О чем читают негры

«True» в рэпе  довольно специфичное понятие, учитывая, что сам термин пришел из метала и был рожден в начале 80-х Самой Мужской Группой Всех Времен – Manowar. Был рожден когда расцветали сладкие мальчики в пидорских одёжках, визжащие о девочках и вечеринках под поп-рок гитарки – Бон Джови и прочие. Окончательно укрепился True в 90е благодаря норвежским блэк-металистам, во времена, когда дэт-метал ненадолго вышел из андерграунда на нормальные лэйблы и резко впал в кризис.

– Fighting the World.

Так вот. True в метале – это отрицание коммерции в любом виде. Важный момент – не отрицание мелодии, хорошего звука, брутала и прочего, а именно полная непродажность. Метал в чистом виде – это не рок, который часть попа (хотя и произошёл от рока). Особенно экстремальный метал – дэт, блэк и т.д. Успех в метале – зарабатывать на жизнь музыкой. Успех же в хип-хапе – миллионы, особняки, жопастые телки и гаражи с ламборгунями. Миллионеров в рэпе каждый второй бабуин – миллионеров в метале полтора Ларса Ульриха.

–  Get rich or die tryin’

Хип-хоп – изначально массовая культура/музыка. В которой свои ценности и понятия продажности. Хиты, запоминающиеся припевы, качественный звук, красивые клипы – это всё всегда было частью рэпа. Тот же Тупак Шакур не был попсарём, несмотря на очевидную мэйнстримовость и доступность его хитяр (благодаря яркому звуку, наруленному Доктором Дрэ). Та же нью-йоркская школа – Нас, Ву-Танг, Мобб Дип – не была андерграундом, несмотря на непривычно монотонный и серый для наших ушей звук, и полнейшую чуждость нам ввиду упора на текстА. Но есть моменты!

–  Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z…

Тренд-хопперство – смена саунда, изменения в стиле (если без крайностей и откровенного плагиата, понятно), в рэпе не имеют большого значения, и на них обычно не особо реагируют. Наоборот, бывает, хвалят – типа творческое долголетие, умение меняться – по типу поп-музыки.

 

Скиллы, по аналогии с гитарой, тоже не показатель – ты можешь быть адским мастером пятерной рифмы задом наперёд, рэпповать весь словарь, а на выхлопе тебя назовут rappity rapper или lyrical miracle – то есть дрочила, который рифмует для понтов, или дрочила, выёбывающийся дипломом Оксфорда. И тот и тот говно, потому что Главное в хип-хопе – это про что ты говоришь, что ты хочешь сказать. В отличие от вообще всех остальных жанров – в рэпе важна realness. То есть насколько ты реально соответствуешь своему творчеству.

– Жили на всю катушку, себя не жалея.

В метал-песнях ты арийский викинг, крушащий черепа, а в жизни программист-сосила, очкующий хачей на улице, который в сауне баб-то даже не лапал, не говоря уже о солидном жиме лёжа и поставленном биг-райт-хенде. В хип-хапе такое строго No – особенно если речь о гангста-рэпе и уличных темах. Если ты Studio Gangsta – ты, во-первых, сразу фальшивка (не-true) – во-вторых, за такое могут серьезно спросить реальные нигги – и спросить при всех – и будешь стоять и причмокивать.

– Не сошлись характерами.

– Подходящий гангста-уровень.

Обратите внимание – Эминем не скороговорит как он рулил улицами. Тупак не говорил, что он преступник. Ноториус читал про то, как шустрил по мелко-ниггерской херне. Ву-Танг – про шаолиней вперемешку с нью-йоркской нигга-нарко-феней. Nas – про жизнь в спальном Бибирево. Каждый про то, что знал, и кем он был.

– Цепи по статусу – важнее чем тюремные партаки.

Речь не про то, конечно, что прямо сейчас взял спрыгнул со сцены и ломанулся стрелять козлов. Streets не песенки о драконах – рано или поздно кончишь на дне. Как Тупак, как сторчавшийся DMX, как десятки других, считающих голубей на зоне или как современный эмо-рэп-талант XXXTentacion.

– Я сгнию в своей могиле.

Тот же Nas обосрался по полной программе и был записан в продажные не-true и вообще навсегда запятнал свою творческую репутацию. После своего, считающегося чуть ли не самым великим альбомом рэпа (но провалившегося по продажам)  «Illmatic», рассказывающим о жизни в проджектах с точки зрения обычного жившего там негра – сел на волну бандитского рэпа и стал читать как гангста про крутящиеся жопы и свою крутизну. Причём сам альбом не был плох, наоборот хорош, и в целом ничего там такого филипокиркоровского не было. Но разочарование было огромным, удар по карьере непоправимый. Потому что тут же пошла волна – это чё за нахуй, хоми, кого ты пытаешься наебать, с хуя ли ты тут пошёл гнать гангста-тупизну про гетто-ниггеров, которых ты только по телевизору видел?

– Извините, уважаемые. Не по масти распизделся!

Понятно, что всё меняется. Времена, когда нигги в розыске из Ву-Танга светили стволы прямо со сцены, давно прошли – сейчас за слово fag Эминему приходится извиняться в твиттере перед каждым гомосеком лично.

– Иди сюда, сладенький.

Первая волна – Rakim, Big Daddy Kane, Kool G Rap и т.д. – были и остались просто рэпперами – думали только о рэп-скиллах, миллионов не заработали, остались в истории легендами. Вторая волная – Тупак, Бигги и остальные – думали о рэп-скиллах и мощных альбомах, миллионы заработали, потратить не успели, остались в истории легендами. В настоящее время рэп видится как трамплин в реальный бизнес – одежда, техника, недвижка, бейонсы-кардашьяны – миллионы заработали, живы-здоровы, легаси ноль.

 

Да, и сейчас есть и таланты, и гангсты, и уличные поэты. Но мы говорим о глобальных тенденциях!

– I see Сhanges…

25 комментариев

  1. Майор Чингачгук
    06.03.2020 - 16:36

    Первый не-трушный рэппер – Dr. Dre, которого Eazy-E хуесосил именно за то, что тот Studio Gangster. И еще за то, что устроил фотосессию в пидорском обличии.

    https://www.youtube.com/watch?v=fJuapp9SORA

    А раз Дре не-трушный, туда же идут все, кого он раскручивал. Айс Кьюб называет свою музыку gangsta-рэпом. Но какой он бандит? Сразу после школы влился в N.W.A., что он мог успеть на улицах? Разве что скинуть пару раз на общак арбузы и крылышки из KFC.

    Единственный тру, который на ум приходит – батяня Ice-T!

    Ответить
    • Роман Щербина
      06.03.2020 - 16:51

      Ну так это у них важнейшее и основное дело – разруливать респекты и спрашивать за гнилой базар )))
      Некоторым вон черепуху прострелили в порядке творческих разногласий.

      А сегодняшняя гангстота и от харчков Билли Айлиш утрётся.

      Ответить
  2. Майор Чингачгук
    06.03.2020 - 16:41

    Еще возражение: Illmatic не провалился по продажам. В 1996 году альбом сертифицировали золотым, всем бы так проваливаться. Просто продажи были меньше, чем ожидали.

    Ответить
    • Роман Щербина
      06.03.2020 - 17:16

      Ну вообще то сам NAS его именно своим провалом и считал – альбом не вышел за пределы тусовки восточного побережья, мир его на момент релиза не заметил.
      Альбом стал 100% оллтайм-классикой только задним числом – по типу Блэйд Раннера – где-то в 00-х годах.

      Сегодняшними мерками на тогда нельзя смотреть.
      В то время хитяги тогда взрывались сразу (как дебют Снупа), а не сертифицировались через 2 года.

      Ответить
      • Майор Чингачгук
        06.03.2020 - 17:21

        Ну, объективно это не провал. Nas считал провалом, потому что мыслил черно-белыми категориями типа “всеобщий успех или провал”, “разбогатей или сдохни”. Master of Puppets тоже сначала не был хитом, тоже стал им только задним числом, но нельзя назвать альбом коммерческим провалом.

        Ответить
        • Роман Щербина
          06.03.2020 - 17:36

          Master of Puppets таким и должен быть, потому что TRUE )
          Ну а провал не всегда означает убытки.

          Ответить
  3. dr.groove
    06.03.2020 - 18:17

    Любой репер мечтает быть рок звездой, наоборот вряд ли. =)

    Ответить
    • Роман Щербина
      06.03.2020 - 19:07

      Ну и где они, негры-металлисты??
      Им это совсем не интересно )

      Они же рэпчужат поголовно с детсадовского горшка.
      Блак калча!

      Ответить
      • Майор Чингачгук
        06.03.2020 - 19:08

        Где негры-металлисты? В Сепультуре!

        Ответить
        • Роман Щербина
          06.03.2020 - 19:20

          Сепультура – это братья Кавалера.
          Негра там можно заменить в любой момент и на кого угодно – хоть на Джигурду!

          Ответить
      • dr.groove
        06.03.2020 - 20:13

        я исключительно про статус

        Ответить
          • Аноним
            07.03.2020 - 21:58

            Шутку понял.
            Бади каунт таки слегка пораньше начали. Ну и среди обилия рэпкоровых ансамблей есть немало где присутствуют негры.
            Я какбэ знаком с творчеством ансамбля Уратсакидоджи примерно с 2006го года, когда никакого блэк-хопа там и близко не было.

          • Роман Щербина
            07.03.2020 - 22:16

            Но макнули они культуру в блэк-хоп по сравнению с прошлыми частушками мощно.
            А негров в метале не было и нет.
            Нет смысла искать исключения, они ни на что не влияют.

  4. Игорь_К
    06.03.2020 - 18:47

    Спасибо за экскурс в мир нигга тру рэпа.
    Но вот не близко вообще.
    Как то у Гоблина была на ресурсе забавная заметка, что негга рэп – это как в России блатной шансон. Если переводить, то смысл типа нашего “голуби летят над нашей зоной” и “по малолетке”.
    Русский рэп – это уже не то, это калька со всего американского, вторичная херня.

    И еще вот почему то, когда смотрю на успешных черных, особенно спортсменов, рэп, шоу биз, мэйвезера и тд,, несмотря на все развитие современной цивилизации невольно вспоминается история: циничные белые люди на кораблях, Капитан Кук и стеклянные бусы…)) Хорошо что я это пишу на нетолерантном ресурсе ))

    Ответить
    • Роман Щербина
      06.03.2020 - 19:11

      Как то у Гоблина была на ресурсе забавная заметка, что негга рэп – это как в России блатной шансон. Если переводить, то смысл типа нашего “голуби летят над нашей зоной” и “по малолетке”.

      Помощнее будет.
      Потому что не только про жизнь воровскую, злых ментов, тяжелую судьбу и старушку мать, а еще и про расизм.

      Ответить
  5. Powerhead74
    09.03.2020 - 10:56

    Самое смешное то что Fighting the World – получился самым попсово танцевальным.
    Думаю не специально, а так получилось. И когда на них вылили ушат дерьма – то получился настоящий перл, следующий альбом. Пожалуй лучший у них. Недостижимый топ.

    Так же было у Deep Purple после in rock – разочарование Fireball ( отличный альбом – но ждали то не этого!!) И опять же после критики – топ всего Хард рока – Machine head.

    Ответить
    • Роман Щербина
      09.03.2020 - 11:31

      Когда я слушал Мановар – еще инета не было.
      Мнением критиков и экспертов не ощастливлен.

      Буквально вчера в качалке переслушал именно Файтин зе Ворлд – жим прёт отлично, бабьи фитнес-жопы радуют и воодушевляют.
      Всё в порядке с Файтин Зе Ворлд, на мой взгляд.

      Ответить
  6. i-temz
    11.03.2020 - 15:58

    Ничего не знаю, и знать не хочу о частушках американских максимок, но вот на эту тему я сегодня получил удар в самое сердце исподтишка – Пил переснял “кендимена”…

    Ответить
    • Роман Щербина
      11.03.2020 - 18:08

      Так там Пил не режиссер – продюсер.
      Так что будет какая-нибудь слабая скучная херня, полагаю.

      Ответить
      • i-temz
        12.03.2020 - 12:34

        Да, Роман, давай делать ставки. Первого кендимен убьёт белого, при чём умирать белый будет позорно и недостойно, трусливо и истерично. Если кендимен убьёт негра, то погибать израненный негр будет гордо, смела глядя в кендименовы глаза, героично и с достоинством!

        Ответить
        • Роман Щербина
          12.03.2020 - 13:35

          Никаких сомнений.
          Но Пил бы дал настоящего черного расизма (несмотря на то, что у него мамка белая и сам он женат на белой).
          А тут подмастерье какое-то, боюсь – не сможет развернуться так как Мастер.

          Ответить
  7. i-temz
    12.03.2020 - 12:50

    Что меня ещё раздражает в этой максимочной “культуре”, так это пафосность и заносчивость, с которой они гордятся своим прошлым, и как обижены на белых за рабство. Эти позорники ведут себя так, словно они отвоевали своё право на свободу у поработителей. Но это ж совсем не так… Просто общество в один момент решило, что рассовой дискриминации более не место здесь, и это было белое общество, а не максимки. Где, лять, благодарность от максимок тем белым людям, которые родились во времена, когда покупать негров на аукционе было нормой, и которые сломали этот издревле сложившийся общественный устой? Негры ведь реально не имеют отношения к своему освобождению от рабства…

    Ответить
    • Роман Щербина
      12.03.2020 - 13:40

      В момент когда против расизма бунтовали Али и Тупак – тогда еще все это не было таким явным реверсным черным расизмом.
      Тогда они просто боролись за свои права, потому что их реально не считали за людей.

      Негров же пытались увезти всех обратно в Африку – сделали им искусственную страну Либерию – типа забирай, Африка-мама своих обратно.
      Но разделить белую и черную Америку так и не смогли – уехали далеко не все.
      Да и не нужны они никому оказались в это Африке.

      Теперь вот обречены ненавидеть друг друга.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.