На дне


Тема маньяков-убийц в кино дается далеко не каждому режиссеру. В большей части получаются загадочные истории про тонкую психологическую игру следователя против звериной интуиции инфернального монстра. Но, достаточно взглянуть повнимательнее на ближайших обитателей глубин социального дна, чтобы обнаружить, что в их жизни все эти ощущения – слэшеры, хорроры, саспенс и прочая мистика – всего лишь бытовая рутина повседневности пьяных кухонных разборок.  Не лишенная, кстати, и своеобразной романтичности! От которой эти самые режиссеры бегут с воем ужаса, потому что такое нельзя показывать никогда, нигде и никому.

– Говно всегда нужно формально стилизовать под Искусство!

Другого типа постановщиком был Алексей Октябринович Балабанов, который черпал искреннее вдохновение в созерцании темных душ и любовался уродливыми порочностями. Знал неприглядную суть человеческой породы. Если для кого-то его необычный фильм «Про уродов и людей» показался неожиданным провоцирующим перфомансом, то со съемок «Груза 200» все актеры ушли со вставшими дыбом волосами, прочитав всего первые пару страниц сценария. Хотя, для Балабанова это был совершенно технический пустячок – для половины ролей он чутка отмыл настоящих бомжей с питерских помоек, а на главную роль взял Алексея Полуяна, которому и терять то уже было особо нечего – какая там карьера, он через пару лет помер от алкогольного панкреатита.

– Мы уже вошли в роль. Запускайте бомжей!

Сам Октябриныч тоже не сильно задержался (этим, видимо, и объясняется его творческий фатализм), поэтому размениваться на какие-то бессмысленные компромиссы было глупо – снял совершенно чудовищное кино просто от души. Тотал мэднесс, начиная от накала антисоветского хоррора, заканчивая цинизмом изощренной чернухи –  и при этом все такое родное и знакомое! Очень смешной фильм, к просмотру обязательный.

– Ничего кроме искреннего самовыражения. Как бы я не ошибался в моменте.

Скучая по Балабанову, наткнулся на фильм «Золотая перчатка» еще в марте этого года. Хотел даже сходить на него в кино. Но на всю Москву был только один сеанс, да и тот в полночь и на кладбище. Теперь то понятно почему. Немецкий турок Фатих Акин, сделавший себе имя на европейских кинофестивалях толерантно-гастарбайтерской повесткой, макнул свой новый Фатерлянд надменной бюргерской рожей в самую выгребную яму неприглядной стороны немецкого общества. Если матерый извращуга Ларс Фон Триер наполняет своего маньяка отсылками на религию, культурные фетиши, и прочий пафосный онанизм, то Акин пошел даже дальше Балабанова, у которого уроды были хотя бы вперемешку с людьми. В «Золотой перчатке» Фрица Хонку и маньяком то назвать язык не поворачивается. Вокруг него такие жуткие хари, гниющие больные туши, уродливые старые шлюхи и утратившая всякое человеческое обличье пьянь, что единственным приличным человеком в кадре выглядит обоссавший подростка пенсионер, да и тот – бывший эсэсовец! Почтенная публика бара «Золотая перчатка». Основано на реальных событиях.

– Не могу забыть Сталинград!

Самое чудовищное, что и неплохо то вся эта публика отдыхает. Весело проводят время, с выдумкой. Жизнь кипит, не замирает ни на минуту!  Оргии бомжей в смрадной каморке уродливого карлика Хонки – да он и убивал-то только тех, кто его неправильно бесил и не разделял душевных порывов страстной импотенции. Попадал под руку тоскливых приступов жизненного разочарования. При этом Хонка не мучает и не упивается беспомощностью и страхом жертвы. Убивает импульсивно, ужравшись до совершенного невменяемого состояния.

– Интерьер гнилого чердака воссоздан по полицайским фото-материалам.

В какой-то момент фильм вообще превращается в жизненную киношку отношений дебила-алкоголика и его страхолюдной бабки-сожительницы. Она ему борщи варит, он ей чуть-что – бьет в рыло. И обоим как бы так нормально жить, а что такого?

– Хорошая ты баба…

 Таких «маньяков» – практически в каждом подъезде любой нашей ветхой хрущобы. И это немца Хонку даже как-то очеловечивает. Для общества их и так не существует, исчезновение таких как он никого не волнует. Поэтому и маньяком-то Фриц Хонка стал после того, как его совершенно случайно разоблачили. Если уж он и маньяк, то такой же жалкий неудачник как и во всём по-жизни.

– Живу, чтобы ненавидеть всё, что я люблю.

Занятно смотреть на национальные культурные отличия. Многие вещи сложно понять. Судя по рожам – реальные бомжи и отбросы общества. А жмутся, почему-то по вполне приличным забегаловкам вроде «Золотой перчатки». Что они там забыли? Откуда у этих сизых дегенератских  рож деньги на шотики шнапса с яблочным соком? Почему не жрут паленку под теплотрассой? Там же гораздо проще оставлять сразу упитых и убитых.

 

Что отдельно порадовало. Весь фильм прошел в дыму похмельной блевотины – которая и есть жизнь у некоторых многих. Но стоило Хонке завязать на недельку – даже он сразу другой человек! Поучительный фильм!

– Как жаль, что не успел посмотреть этот фильм вовремя. А ведь мог в нём и сыграть!

– Неплохо дал  урода, пацан. Почти по-балабановски.

– Просто вжился в образ.

– Я и говорю – хоть наш фильм и облаяли все кинокритики – это была Сильная Роль.

– Великая Школа Перевоплощения! Учился у Лучших!

– Очерняете меня!  Я был гораздо симпатичнее!

Бытовая убедительность кадра «Золотой перчатки» вводит зрителя в правильный похмельный дзен. После встряски вступительным шоком зритель спокоен и готов созерцать жуткое. Потому что Акин отказался прикрывать натурализм уродства стыдливыми фиговыми листочками цензуры. Здесь нормально, когда огромная жирная бабка  подтекает коричневой жижей по ляжке, пока ее душит злобный карлик. Когда под ходом ножовки по шее за брызгами крови из артерии начинает влажно чавкать мясо, а потом глухо хрустеть кость. Когда от удара бутылкой по роже, сначала мнутся хрящи и проламывается череп, а потом начинают лететь в камеру кровавые осколки и ошметки. Когда  жалкий Квазимодо мастурбирует на обклеенную порнухой стену своего трупного чердака. А секс уродлив, омерзителен и всегда заканчивается разочарованием и смертью.

– Волшебная муза маленького кровавого уродца.

– Встретимся в “Золотой перчатке”.

Вы увидите всё это. Но лишь только для того, чтобы понять, что это фильм о Любви! Маленький шокирующий жанровый шедевр. Прекрасно омерзительный фильм. Очень хорошо подойдет для первого романтического свидания. Будет потом, что обсудить за ужином в дорогом ресторане! Рекомендую!

 

6 комментариев

  1. Дмитрий
    09.09.2020 - 10:36

    ___123___На дне | – ГВОЗДИ СЛОВ___123___

    Ответить
  2. Alex Corvus
    09.09.2020 - 14:17

    “Когда под ходом ножовки по шее за брызгами крови из артерии начинает влажно чавкать мясо, а потом глухо хрустеть кость. Когда от удара бутылкой по роже, сначала мнутся хрящи и проламывается череп, а потом начинают лететь в камеру кровавые осколки и ошметки.”
    Хорошо тут у тебя, на сайте.)

    Ответить
  3. dr.groove
    09.09.2020 - 14:18

    Раньше я любил такие фильмы, сейчас чет даже и не знаю, смотреть или удовлетвориться рецензией.

    Вокруг и так пиздец творится, такие фильмы настроения как-то не добавляют.

    Раньше они веселили, проблем не было ,потому что на проблемы было похуй, щас чет как-то иначе всё.

    Ответить
    • Роман Щербина
      09.09.2020 - 14:33

      Это, в первую очередь, просто хорошее кино.
      Что само по себе уже редкость в наши дни.

      Там нет вот этого натужного снаффа как в живодерских Пилах или Хостелах.

      В первую очередь видишь знакомые по метро и соседним подъездам хари и охереваешь от их мощной бытовухи.
      Фильм то непростой, несмотря на отсутствие сюжета.

      Не зря он сильно похож на балабановский стиль, там есть понимание сути.
      Смотреть очень интересно.

      Ответить
      • dr.groove
        09.09.2020 - 15:14

        Ну, надо посмотреть тогда, раз кино само по себе хорошее.

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.