“Мысленный волк” Гай Германики

Валерия Гай Германика – персонаж яркий, со своим стилем, что в нашем кино явление довольно редкое. Есть у нее талант показывать в кадре живых людей в узнаваемых ситуациях – это автоматом делает даже средний простенький фильм как минимум любопытным. Другой вопрос, что авторское кино – это личное самовыражение, а свои темы про девочек-задротов, в первый раз целующих грязь, Германика давно переросла, ударившись в экспериментальное искусство. Только эксперименты эти так и остались довольно примитивными рефлексиями впечатлительной подростковой психики.

– Было куражное время – снимала про то, что знаю.

– А теперь повзрослела и сама не знаю, что снимаю.

Фильм «Мысленный волк» оказался притчей, в которой зрителю предлагается копаться как в навозной куче в поисках возможно спрятанных там жемчужин глубоких социальных, политических и религиозных подтекстов. Зритель по пояс в говне иногда с сомнением уточняет у автора – а точно они здесь есть, эти смыслы? На что Германика витиевато поясняет, мол, фильм — это сложившаяся форма моих ощущений происходящего вокруг. А «мысленный волк» – это личная душевная яма каждого человека, питающаяся его страхами, комплексами и психозами.

– Бездонная глубина символизма.

Непонятно только, почему эта идея реализована настолько уродливо. Серая мышь Юлия Высоцкая омерзительно фальшива в роли сексуально распущенной бабки. Да где вообще секс и где Высоцкая – иди вон, щи свои дальше вари, «актриса».

– Хочешь чего-то горячего и незабываемого? Что, пожрать пришел?

Девочка лилипутской внешности с глазами в кучу в роли мальчика – это к чему вообще? Сюжет про двух истерящих в потемках баб, которые своими склоками, эгоизмом и ненавистью растят в темноте леса незримого монстра и приближают свой личный конец света. Как они обретут взаимную любовь и прощение, если всё в кадре настолько ходульно и фальшиво? Как это поймет зритель? Как почувствует? По нелепым персонажам, бессмысленным действиям, абсурдным нарядам, натужным и примитивным репликам? Да эта ваша херня идет ровно 70 минут, несмотря на то, что каждая сцена затянута ровно в два раза. Вы что нам тут вообще впариваете?

– Ну и хари у вас, бабоньки.

Зритель начинает вглядываться в разворошенную кучу и видит там работу Юрия Арабова – известного «мистического символиста» и личного сценариста Юрия Сокурова, работавшего с Серебренниковым и прочими светилами искусств. Там весь символизм, как обычно, в одну сторону – как у вшивого про баню. Но забавно, что сама Германика говорит, что пришла к Арабову с одной идей, своей. А ушла с другой, видимо, уже не своей. Но ведь так хотелось в творческую элиту, пошла навстречу авторитетам. Настолько, что скормила себя и свой проект мысленным волкам с либеральных помоек.

 

Тем забавнее истерика Германики на провал фильма на сочинском кинофестивале – мол, какие-то алкаши в пляжных шортах грубо глумились над шедевром на пресс-конференции. А ведь так хотелось снять «Джокера», когда с двух сторон закидывают и баблом, и призами. А тут и в прокате голяк, и на фестивалях полное равнодушие. Остается только рассказывать всем про непростые смыслы и делать вид, что всё так и было изначально задумано.

 

Желающие покормить тощего волка Гая Германики – поспешите в кино, пока фильм не выкинули нахуй из проката.

 

Трейлер фильма, который лукаво пытается выглядеть не “притчей”, а нормальным хоррором:

 

3 комментария

  1. Игорь _К
    23.10.2019 - 11:24

    Снимаю шляпу. Просматривать унылые продукты разных “творцов”, чтобы потом нам рассказать что точно смотреть не нужно – это какая сила воли и крепкие нервы! Наверное попадаются жемчужины, но ведь большинство артхаусного – оно же вот такое вот все…

    Ответить
  2. 30.10.2019 - 09:58

    @Серая мышь Юлия Высоцкая омерзительно фальшива в роли сексуально распущенной бабки@

    плюс миллион
    курица бессмысленная, неопрятная и бездарная даже в своем кулинарном блоге

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.