Крид 2: В тени Отцов

Сильвестр Сталлоне сотворил эпоху в жанре экшена не только и не столько туго забитой бицухой, в голливудском деле у него довольно серьезная репутация. Слаю необязательно было ждать подходящего героя, чтобы примерить его маску. Он сам мог написать нужный ему сценарий и успешно его снять. В этом он сильно отличается от того же Шварценеггера, который порхал, надежно оперевшись на фундаментальные усы дедушки Вейдера по селебрити-знакомствам и «окружал себя успешными людьми», которые лепили из Австрийского Дуба как из пластилина, иногда натурально придавая пальцами нужное выражение его харе в кадре. Нет, Сильвестр всегда был в первую очередь автором, его герои – это его личный манифест, декларация собственных принципов и мировоззрения.

 

В этом, кстати, есть еще одно отличие между Титанами экшена. Для Арнольда голливудская тусовка всегда была естественной средой обитания, где он своей харизмой непринужденно и потребительски магнитился к привлекательным и успешным проектам, целиком и полностью отдаваясь мейнстриму, то что сейчас называется успешными «рейтингами и брендами». Сильвестра же, стукнутого по голове «Оскаром», интеллектуальная кинотусовка приняла с распростертыми объятиями как «нового Марлона Брандо», экзотически эпатирующего тарковскую драму про грустные глазки своей неуклюжей , но трогательной брутальной быдловатостью. Это, конечно, неслабо снесло Слаю крышу и причинило Творцу жуткие комплексы – Сталлоне не раз срывался в штопор и, то внезапно начинал ни к месту выдавать вприсядку гамлета по-станиславскому, то креативить коллекции одежды, то ляпать малярным валиком на холсте психоделические абстракции.

– Всю душу вложил!

 

Несколько раз Слай чудом уходил от глухого богемного нокаута коммерческих провалов со своими смехотворными потугами «дать искусство». Но все таки в эти смертельно опасные вайнштайновские джунгли с притаившимися за каждым диваном хищными кевинами спейсями Сильвестр пришел уже взрослым человеком с сформированными моральными принципами махачкалинско-макаронной закалки – и неизменно возвращался из голубой фестивальной трясины на Путь Силы и Мужского Кино, вовремя посылая нахер своего внутреннего тарковского и выдавая очередную мясистую хитягу, понятную любому нормальному пацану от 10 до 60 лет.

 

И лично у меня нет никаких сомнений, что сегодня тот, пиковый хитрожопый Шварценеггер с удовольствием играл бы клоунов в семейных диснеевских комедиях и торговал бы профилем в брендовых франшизах, расширяя границы толерантностей, в то время как Сталлоне и в свои 72 года стыдит ряженных в супергеройские стринги мамоа-хемсвортов своей олдскульной токсичной маскулинностью.

 

Но что требовать от молодежи, когда индустрия целенаправленно и систематично перемалывает в фарш все наследие Мужского Кино под новые социальные стандарты? Не каждый Титан способен держать такой удар. Вон, дряблый Австрийский Штрудель давно уже на автомате делает угодливые реверансы и спокойно вешает у себя в инстаграме терминаторские ЛГБТ-картинки, активно участвует в перевоплощении франшизы про «киборга-убийцу» в историю доминирования сильных женщин над чувственными мужчинками. Сильвестр же наоборот, до последнего жал на газ. Но если из уважения к неожиданному «Рэмбо-4»-прорыву еще можно было закрыть глаза на его «Неудержимые» поделки, которые по сути были гламурным кладбищем олдскульных потенциалов, то деградация бренда «Рокки» явно демонстрирует ограниченные возможности Сильвестра по вытаскиванию классики жанра в мейнстрим без критичных компромиссов.

 

 

Ведь чутье Сильвестра всегда давало ему правильные сигналы. «Рокки-6» и первый «Крид» не дали огня, Сталлоне понимал, чего ждут фанаты яростной классики. Растоптанная критиками в пыль заруба Рокки с Иваном Драго была кульминацией зрелищности серии, это настоящий миф жанра Мужского Кино. Снятый «итальянским жеребцом» взрывной экшен был по сути чистейшей порнографией про свирепый мужской конфликт на фоне мирового противостояния сверхдержав, масштабированная до размеров ринга ядерная война. Повторить такое сегодня еще раз? Но как? Новая «холодная война» лишена яркого идеологического пафоса, идет по очередному витку спирали в виде «хайли лайкли» фарса. Не случайно же Сталлоне даже не стал поднимать тему «жуткого русского мельдониума» – Витя Драго в фильме абсолютно чистый боксер, у автора нет желания приплетать сюда утомившую всех сми-грязь. Но что тогда показывать? Дикую шокирующую Россию? Но ее сегодня уже все неплохо знают, виды арены «Олимпийского» давно примелькались на трансляциях боксерских матчей мирового элитного уровня и снимать совсем уж развесистую клюкву как-то неловко. Смешно сказать, но Адонис Крид для подготовки к своему бою в элитной респектабельной России едет готовиться в настоящий ад – жуткую засранную Мексику и это, конечно, довольно забавный разворот в мировоззрении.

 

 

Все это серьезно сдерживает авторскую искренность для развития сюжета, которым в «Рокки-4», несмотря на понятную политическую ангажированность, Сталлоне жахнул одним залпом и точно в цель. Что же остается? Если у былой яркой истории изначально кастрированы источники Страсти и Силы, то сомнениями и замешательством автора неизменно воспользуется его внутренний тарковский, пытающийся «углубить мотивацию» персонажей и придать их характерам больше «современной актуальности».

– А может замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?

 

Что мы и наблюдаем в «Крид-2». Витя Драго хоть и наел на современных мюслях раму даже пошире папиной, но в нем нет ни убедительной увесистости советского молота, ни опасной остроты крестьянского серпа. Невнятный крепыш, полностью лишенной злодейской харизмы, как личность полностью подавлен авторитетом Папы. К тому же страдающий глубокими комплексами, в связи с тем, что мамка Бриджит Нельсон вероломно бросила их с папой после краха его карьеры. Опять же, здесь снова забавное видение постсоветской ситуации западными глазами – рухнувший с боксерского Олимпа Иван Драго прозябает после «перестройки» на незалежных киевских помойках, мечтая о триумфальном возвращении элитной репутации в глазах российского руководства на кулаках своего сына. Вот вам и мотивация для мощного противостояния – задыхающийся от эмо-рыданий амбал, Папа которого тешит уязвленное самолюбие, ворошит комплексы Рокки, у которого в руках на всю жизнь так и осталось невыброшенное на ринг избитому до смерти Криду полотенце, и теперь ему придется этим же полотенцем обмахивать другого Крида, на котором папина природа явно отдохнула.

– Где ты, мама?!

 

С Адонькой Кридом все еще хуже. Еще начиная с «Рокки-6» Сталлоне заигрался в кадре в «настоящий» бокс, убрав из хореографии боя адскую гипертрофию, когда башка отлетает до жопы от каждого джеба, и где полдюжины адских нокдаунов на раунд, после которых летишь со свистом по диагонали ринга, чтобы, как ни в чем не бывало, тут же вскочить на ноги. Специально для поколения ютуба и «каловдутия» сделали «реальную» картинку «под прямую трансляцию» с настоящими, но скучными боксерами-шлепарями, от харизмы которых челюсть можно вывихнуть зевотой. В итоге, вместо мифических титанов в кадре с Кридом «звездит» унылый сухарь Андрэ Уорд, опуская и самого Крида до уровня проходного негра из глубоких андеркартов. Характер Мужского Героя проработан очень тщательно – токсичная маскулинность умело смягчена мнительностью и чувственностью в виде вечно трясущихся губ и заплаканных глазок, а жена так и вовсе прямо спрашивает его перед боем, не забыл ли он посрать прежде чем отправиться на ринг. Дедушка Рокки на фоне гламурного негритенка выглядит давно вымершим шерстистым мамонтом, у которого в каждой сцене с бестолковым Кридом безнадежно опускаются руки. Реально, в ряде моментов разговаривает с ним как с дебилом, и по ответам понимает, что его уже никогда не услышат и не поймут. Чем вообще думали сценаристы, когда прописывали Криду ублюдочную фразу, которую он бросил в спину Рокки – мол, не хочешь меня готовить к Драго, ну и вали, некому будет белое полотенце в ринг бросать. После этого сопереживать «герою» не получается до самого конца фильма.

 

 

Сама сюжетная компоновка скорее похожа на «Рокки-3» чем на «Рокки-4», но и из этого классического «fall-n-rise»-эталона выхолощен каждый ключевой элемент захватывающего противостояния. «Злодей» Витя машет кулаками просто потому, что его «папа попросил», его личные амбиции вообще непонятны, между ним и Кридом нет никакого огня. Поражение Крида в первом бою из-за идиотской попытки имитировать «реальную» технику боя выглядит как тактически безграмотный слив сырому силовику-проспекту. А ведь должно было выглядеть как столкновение скиллового доминатора с нечеловеческой мощью, приводящей в ужас. Но этого нет. Специально пересмотрел бой Аполло с Иваном Драго, там сразу оказываешься в атмосфере крутого боевика и один могильный удар по перчаткам «You will lose» кроет всю эту «техничную» возню безо всяких шансов. Жуткое поражение молодого Крида по факту оказывается парой трещин в ребрах и испепеляющей пукан глубокой душевной травмой. Крид даже свой пояс не проиграл ввиду дисквалификации прибившего его Вити – позорное «горизонтальное чемпионство» это видимо такая крутая современная мотивация экшен-героя. В итоге, преодоление себя в реванше выглядит не злющим «глазом тигра», а коллективным вытиранием соплей расстроенному «чемпиону».

 

 

Через это финальный рамбл совершенно не будоражит эмоционально. Если вы пытаетесь передать напряжение реального боя, то это так не работает, мы кино смотрим. Если кто не в курсе, то даже просмотр боя в записи не качает адреналин так как прямой эфир, вряд ли кто-то всерьез рассчитывал на неожиданный апсет в финале «Рокки». Если это кульминация крутого боевика, так вы его и снимите пожалуйста как крутой боевик, кому нужен этот ваш сраный «документализм». Но сняли именно стерильную «спортивную драму», где в последнем раунде зрителю еще и предложили пожалеть «злодея» Витю, что вообще со свистом спускает всю эту историю в толчок. Витю и папу снова бросила мама, два неудачника рыдают в объятиях друг друга, теперь их отношения стали по-настоящему близкими и гармоничными, они наконец обрели Семью. Какой кошмар.

 

Сам Рокки еще как-то держит фильм, не сдавая олдскульных позиций своего персонажа и печально глядя на молодежь грустными глазами – мол, извиняйте, сам я уже не могу, а с этими клоунами сами видите какое кино получается. Но вот Иван Драго очень сильно разочаровал. Начиная с мелочности своей мотивации, заканчивая излишней эмоциональностью и многословностью. Вместо пары веских рубленных фраз из «Рокки-4», каждой из которых можно было слона нокаутировать, он как попугай раз двести произносит «ломаю», «сломаю», «сломай его», «ты его почти сломал», «почему ты его еще не сломал». Культовый персонаж бездарно просран, лучше бы его с жуткой ботоксной бабкой Нельсон вообще в фильме не было. «Крид-2» от этого еще хуже не стал бы, а настоящий Иван Драго с своей хищной красавицей-женой остался бы только в «Рокки-4» великим и прекрасным.

– Ломай его пока он не сломается! А потом сразу доламывай!

 

Еще одним сильным провалом фильма стал его саундтрек. Если в трейлере еще брутально гавкал сам DMX, заставляя душу рваться в бой, то в самом фильме ничего такого и близко нет. Да, булькает какая-то хип-хоп-жижа, но даже риал ганста Фил Киркоров с махачкалинским outlaw Егором Кридом выдали на недавнем новогоднем «Голубом огоньке» более мотивирующий экшен. Даже этот мощнейший культурный пласт в фильме бездарно просран. Не говоря уже о том, что ничего близкого по уровню мотивейшен-шедевра «Глаза Тигра» и кипящих адреналином «Фанфар войны» в фильме нет.

 

Остается только грустный Рокки Бальбоа. Вся его слава позади. Вся его репутация растрачена. Пришел из ниоткуда и уходит в никуда. Из поля необычных современных экшен-ценностей его выталкивают без особых церемоний. Финальная гастроль не должна была так разбрасываться на компромиссы перед лицом Вечности. Мы пришли чтобы лично проводить славного Героя, и мы разочарованы такой бессмысленной его слабостью.

– Заканчивай страдать херней, Рок, я снимаю тебя с боя.

10 комментариев

  1. ZeN
    18.01.2019 - 07:42

    “Но что тогда показывать? Дикую шокирующую Россию? Но ее сегодня уже все неплохо знают, виды арены «Олимпийского» давно примелькались на трансляциях боксерских матчей мирового элитного уровня и снимать совсем уж развесистую клюкву как-то неловко. Смешно сказать, но Адонис Крид для подготовки к своему бою в элитной респектабельной России едет готовиться в настоящий ад – жуткую засранную Мексику и это, конечно, довольно впечатляющий разворот в западном мировоззрении”.

    Как все поменялось за эти годы 🙂
    Если раньше можно было давать в кадре любую дичь про suroviy russki varvar, хлопающего рюмку самогона и занюхивающего башкой медведя, сидящего рядом, то теперь Россию в качестве какой-нибудь неведомой мифической “экзотики” показывать нет смысла. Все уже знают о лакшери арендах и уровне организации спортивных мероприятий в России. Теперь Иваны Драговичи Крашеры, Свароги Поветкины, Десантники Лебедевы уважаемые звезды, а не неведомые жуткие твари. Ну т. е. с жутью все в порядке, но теперь их публика принимает, как ты из них сделаешь толкового антагониста и накрутишь вокруг этого невообразимого Сибирского Ада?

    Ну а в целом про кино что сказать? Только снова констатировать, что наступила эпоха Чувственной бородатости и Мужественных 50-килограммовых тетенек. Ни один, ни десять Рокки с этим уже ничего не сделают.

    Ответить
    • Роман Щербина
      18.01.2019 - 08:11

      Да там уже просто бояться что либо делать не по новому канону.
      Проще выкинуть Сильвестра на болгарскую кинопомойку чем продвигать его олдскульные чудачества.

      Там же реально по инструкции втыкают в каждый проект то негров, то инвалидов, то лгбт, по разоблачение токсичной маскулинности, то все сразу.

      Слай попытался ни с кем не ссориться и снять и вашим и нашим, но тут либо снимай как надо, либо нет смысла браться.

      Ответить
      • Влад
        27.01.2019 - 15:52

        Сделали бы главной героиней не сына Ивана Драго, а дочку – сильнуюб независимую женщину с десятком котов – и фильм бы ждал успех! Може, даже на Оскар замахнулсь бы!

        Ответить
        • Роман Щербина
          28.01.2019 - 11:40

          Безо всякой иронии – движемся к этому семимильными шагами.
          Еще сходим на блокбастер “Горбатый Ринг”.

          Ответить
  2. Майор Чингачгук
    21.01.2019 - 20:42

    В натуре просит ломать?

    Ответить
  3. Майор Чингачгук
    22.01.2019 - 21:41

    Ликуй, Роман. “Власть” с жирным Бэйлом получила шесть номинаций на “Оскар”! На лучший фильм претендуют также шедевр “Черный клановец” и “Черная пантера” с Адонькой Кридом. Унылый негр Непошлалиты Нахер рискует получить второй “Оскар” как актер второго плана.

    Чую, ждет нас торжество инклюзивности, гендерного разнообразия и краха белого превосходства.

    Ответить
      • Майор Чингачгук
        23.01.2019 - 13:22

        Если пульнешь ржачную заметку про фильм, буду премного благодарен. Трейлер наталкивает на мысль, что получилась претенциозная натужная посредственность. Подмигнем зрителю: смотри, это же ирония и сарказм над бездушной властью, сечешь? Раз уж ты коснулся кривляний, на главную роль могли бы пригласить праймового Джима Керри.

        Ответить
  4. ZeN
    23.01.2019 - 14:12

    Непонятно, что там может такого сыграть Бэйл при живом Владе Вольфовиче. Никто не оценит ни его актерские потуги, ни очередной набор веса!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.