История игрушек 4: Взрослые игры

Удивительно, конечно – Дисней в безудержной жадности своих экспансий изуродовал толерантными трендами столько проектов, франшиз и кино-вселенных, но и у этого корпоративного медиа-монстра, оказывается, тоже есть душа и сентиментальные слабости. «История игрушек» ревниво защищена могучей когтистой лапой от всех смутных влияний – это делается не для сегодняшнего миллиарда сборов. Это делается навсегда.

 

Я давно отвык, что мне в кино показывают кино. Кино в кино сегодня – это лишь обертка для каких-то абсурдных социальных агиток. Или примитивное раскрашивание стерильных трафаретов для продаж пластикового мерча. Манипуляции и впаривание халтуры, старательное копирование успехов до их полного выхолащивания.

 

Но с «Историей игрушек-4» все не так. Это как «Логан» – волнующее прощание с уставшим персонажем. Грустное и немного злое. Заставляющее по-новому взглянуть на весь его Путь.

– Пришло время повзрослеть, ребята.

Главный герой «Игрушек», ковбой Вуди оказался совсем не в игрушечной ситуации. Он потерял понятный смысл своего существования. Потерял не хозяина, к которому он всегда возвращался, ради которого проходил через невообразимые приключения. Он не нужен своему новому хозяину, он ему неинтересен. Это крушение целого мировоззрения. С ним больше не играют. Он забыт.

– Нет. Я еще могу. Я еще могу…

Барахтанья с поиском новых смыслов ничего не дадут. Да, Вуди незримо присутствует рядом со своей маленькой хозяйкой, бережет ее от бед и разочарований. Но он лишь ангел-хранитель, он больше не ее любимая игрушка. Именно пронзительный поиск хоть какой-то мотивации, желание доказать самому себе свою нужность и полезность – гонят его на какие-то совершенно самоубийственные поступки. От него, по сути, отрекаются все близкие – даже Базз Лайтер (ушедший в этом фильме на сильно второстепенный план). Никто не понимает, как спасение мусорного человечка, которого маленькая девочка сделала из пластиковой вилки и проволоки, может быть оправданно риском для настоящих игрушек, которым есть чем дорожить.

– Да, мне нравятся “Мстители”. У них высокие рейтинги. Мусор прекрасен! Так приятно порыться на помойке!

На финальную, проигранную битву, Вуди идет один, потому что хочет быть самим собой до конца – потому что у него на груди настоящая бляшка шерифа. Как, черт возьми, он может отступить, пусть даже и шансов совсем нет? Он должен быть тем, кем его создали – героем. Иначе, какой вообще смысл хоть в чем-то?

– Все мы прокляты. Все мы сдохнем.

А так ли сложно пожертвовать собой, если ты и так уже смирился со своей судьбой, если тебе по сути-то и нечем уже жертвовать – ты  уже не существуешь для своей хозяйки. Ты призрак. Труп. Тебе нечего терять. А вот Баззу и прочим – есть что. Поэтому они в определенный момент остановились и дальше ты пойдешь один. И, может быть, вовсе не для того, чтобы уничтожить врага, а, наоборот – помочь ему. Может быть ты, с геройской бляшкой на груди – вообще единственный, кто может ему помочь. Может быть, это даже важнее, чем вернуть равнодушной к тебе девочке ее безмозглую мусорную вилку?

– А про меня почему ничего не написали? Я так старался…

Отличное кино. Контраст с бездарностью нового Чаки просто ослепляющий. Я даже не говорю про новых мега-персонажей вроде тупорылого идиота-каскадера в озвучке Киану Ривза – мы в дубляже ничего этого не получили. Как и Тома Хэнкса. Но и так получилось сильно. И, напоследок, немного сладкой мести «Истории игрушек» хамскому бездарному ребуту «Детских игр»:

 


2 комментария

  1. Alex Corvus
    25.06.2019 - 12:05

    Хороший мультфильм. Ожидал трендов по типу Суперсемейки 2, оказалось совсем не плохо. Наркоманы Зая с Ципой повеселили.

    Ответить
    • Роман Щербина
      25.06.2019 - 17:53

      Я и сам не ожидал, третья серия мне показалась типичным коммерческим сиквелом, не зацепило.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.