Индийское диско RRR

Смешно, конечно, получилось у нас с закрытием проката американского кино. Как то резко поутихли визги про то как блокбастеры мешают рубить капусту отечественному кино. А в пустых кинотеатрах теперь, спохватившись,  крутят лишь культовые фильмы Балабанова. Ну, а где вы были последние двадцать лет? Почему снимали все это фальшивое стерильное говно, а не то, что по-настоящему нравилось народу? Вся наша киноиндустрия – горстка бездарных напомаженных шутов, нелепо кривляющихся “под Голливуд”. Очевидный путь в тупик. Закономерный итог. Стыдно смотреть. Не на что смотреть. Тем более, что есть с чем сравнить. Индийское кино сводило народ с  ума даже во времена пиковой советской киноиндустрии. А с тех пор оно совершило просто сумасшедший рывок в технологиях, ничуть не изменяя своей изначальной природе стиля. Не подстраивается под западный мейнстрим – лишь цинично его использует в своих целях.

– Говорят ваш Терминатор заржавел и опидорел. А у нас на деревне всё по прежнему!

Индийское кино – мировой лидер по производству картин Выпускается просто безумное количество фильмов. Больше всех в мире – как вам такое?  Отточенная индустрия праздника под вкусы, в первую очередь, своего местного зрителя. Пусть вас не вводит в заблуждение звучный бренд Болливуда. Индия – безумно мульти-язычна, и хинди Болливуда часто даже проигрывает хитягам на языке телугу (Толливуд) и тамильскому наречию (Колливуд).  И по количеству картин, и по сборам, и по международным призам. Индийское кино куется в условиях жестокой конкуренции. Поэтому оно ориентированно на максимальный успех -то есть на то, что люди хотят видеть на экране.

– Ошеломляющая яркость безумия.

В этом ещё одно современное преимущество индийского кино – оно сегодня резко контрастирует с радужными трендами Голливуда. До сих пор фанатичный напор на силу мужественных усов и красоту глазастых красоток. И всё это в ярких красках душевных песен и буйных танцев. Когда-то такие хитяги гремели по всей нашей стране, их знали наизусть – как фильм “Танцор диско”.

–  Признанная народная классика.

Недавний фильм RRR (2022)  тоже успел ненадолго заскочить в российский кинопрокат, но не как мировой гига-стар –  лишь на правах чумазого чурки-гастарбайтера. Такое кино неинтересно прокатчикам, фильм сразу задвинули в самую жопу расписаний и привычно рубили бабки на хайповых “человеках-пауках”. Неудивительно, что RRR не успели посмотреть даже те, кто очень хотел сходить. Ведь фильм оказался действительно впечатляющим.

– Стыд, но мы сегодня не знаем даже имена индийских мега-старов.

Не в последнюю очередь, конечно, намудрили сами авторы. Довольно странное название – RRR. Оно непонятное. Как писали на рекламных плакатах – это Rise Roar Revolt. Но инсайд говорит, что это был сырой прикол с начала съемок – по именам режиссера Раджамули и мужских суперстаров Рамы Рао и Рама Чаран. Эдакая понятная фишка для миллионов фанатов Толливуда, но ноль мотивейшена для иностранцев – ни слова про войну и любовь.

– 75 млн просмотров трейлера, мы же про этот великий фильм ничего не услышали.

Но мы с вами все обсуждаем довольно подробно и внимательно – поэтому, да, это именно RRR. Режиссёр Rаджамули снял мировую хитягу “Баахубали” (и её сиквел) – это рекордсмены Толливуда, результаты которых смог превзойти только RRR. А исполнители главных ролей просто шикарны.

– Ребятушки, мы с вами теперь RRR-команда. Сейчас замутим мега-кино.

 

Rама Рао-младший – раздирает душу своей сдержанной сентиментальностью, за которой кипит взрывная мужская сила:

–  Семейные традиции. Хочу быть похожим на Папу.

– Жидковат ты что ли, сынку? Где семейный стиль?

 

А Rам Чаран – это в чистом виде герой боевика, натуральный терминатор:

– Экшен-машина с романтическими глазами Есенина.

Всё это время крушений и упадка боевика мы не там так жадно искали следы вымершего жанра. В индийском кино никакого кризиса нет и не было – мужские жанры там до сих пор считаются самыми крутыми.

– У нас тут такой кризис – не успеваем смотреть, чего насняли!

Более того, здесь ноль проблем с любыми техниками и спецэффектами. Можно три часа (а RRR идет 182 минуты) просто смотреть, открыв рот и кусать кулак, что так и не попал в кино, это снято для большого экрана. Но. Кино не пытается дать западному зрителю комфортное привычное кино. Оно берет его за руку и уводит в другой, волшебный мир. В этом его огромное преимущество, в этом его решающий недостаток.

– Очень непривычное кино! Но смотрится очень хорошо!

Про что фильм? Это очень неожиданное сочетание смыслов. Страдающая от колонизаторского террора Индия. Геноцид, расправы, пытки. Настоящие фашистские хари британцев – просто находка фильма. Рэй Стивенсон сыграл одну из самых ярких своих ролей – чудовищный злодей-садист.

– Укротитель “животных”.

Все простолюдины запуганы, всё,  кроме раболепия, подавлено – “черножопым нелюдям” не дозволено даже поднимать глаза на белого господина. Это очень круто показано даже в жестах, языком тела. Фильм рвёт душу. Из лесной деревни солдаты силой отнимают маленькую девочку – она забавляет жену губернатора как домашний питомец. Деревня отправляет своего лучшего воина в Дели – вырвать крошку из лап белых демонов.

– По прозвищу Зверь!

Фильм нам очень близок духовно. Ситуация в показанной стране революционная, общество расколото на два непримиримых лагеря, где брат идет на брата. На садиста-губернатора работает точно такой же мощный богатырь-индус, совершенно неукротимый в бою. Звёзды сами падают ему на погоны – он самый страшный пёс своего британского хозяина. И этот лютый зверь рвётся на самый верх с абсолютной одержимостью. Но в чём его цель? Ведь явно есть какая-то тайная история. Понятное дело, что лесной разбойник и супер-мент столкнутся друг с другом в жестокой схватке. Но судьба над ними горько посмеялась. На почве своей бесстрашной мужественности они стали друзьями и братьями. Тем страшнее будет миг драматичной кульминации.

– Только вместе, брат.

Сразу бросается в глаза несколько моментов. Кино очень крутое – все драки практически как в “Неоспоримом”, пальба – как “Спасении рядового Райана”. Но. Фильм не запирает себя в рамках некой “реалистичности”. Это же скучно. Фильм настолько одержим Характерами и Образами, что специально докручивает свою мега-техничность запредельным гротеском. Если супер-мент выполняет супер-задание, то он будет драться одной палкой сразу против ста людей. Если дикарь должен показать в кадре свою силу, то он будет биться в джунглях с самими тигром. Фильм сразу ставит вопрос ребром – принимай мои правила или уходи. Но уходить не хочется. Кино натурально гипнотизирует.

– Выстраданная месть.

Особенно в лирические моменты, когда уже невозможно украдкой утирать мокрые глазки и просто начинаешь громко рыдать в банное полотенце. Экшен просто ошеломляет. Даже сходу. В финале всё будет просто в десять раз круче. При этом сцены расизма и колонизаторского насилия сняты очень спокойно и натуралистично. И это тоже знакомый нам исторический жанр, у индусов чувствуется все еще кровоточащая рана с тех времен. Только вот, увы, мы свое лучшее кино про Войну сняли ещё тогда, а индусы до сих пор смотрят на своих мучителей с ненавистью, безо всяких попыток “примирения”. Народное кино, его там не бондрочуки снимают.

– Ничто не забыто.

Главное достоинство фильма. Мужская дружба. Смысл которой в современном кино давно опошлен и оплеван. А ведь здесь она настоящая. Бескорыстная, солнечная, очень трогательная. Когда два сильных мужика счастливы общением друг с другом как близких и равных личностей, Задыхаются от желания друг другу помочь. Шутят, соревнуются, выручают друг друга в сложных ситуациях. Фильм ведь вдохновлен “Дневником мотоциклиста” про Че Гевару. Со своей спецификой, конечно. Чего только стоит танцевальный баттл с британскими мажорами, когда все английские девчонки, подхватив юбки, ударились в индийский пляс. Как тут самому не начать танцевать при просмотре? Ну ведь невозможно удержаться.

– Адские подтяжки!

Песни и пляски здесь не выглядят диснеевской пошлятиной с хороводами лягушек. Это работает тоньше и драматичнее. Представьте, что Мэл Гибсон во время смертельных пыток вместо крика “Freeeedoooom” поет грустную похоронную песню. И так, что у врагов продирает шкуру – он никогда не сдастся, вам его не сломать. Ведь тут же рядом мальчишка пытается дергать затвор ружья рядом с убитыми матерью и братом, под последний хрип отца: ” “Заряжай. Целься. Огонь.”

– Последняя песнь.

Экшен-финал – абсолютный мэднесс. Я даже не возьмусь это пытаться пересказать. Такое придумать то невозможно – так лучше уж посмотреть самому. Эмоционально фильм очень ярок, ты в него полностью вовлечен с начала и до конца. Драма душераздирающая. Экшен безумно эпичен. Дикие глаза героев ни секунды не лгут. Они горят огнем. Это настоящее Индийское Кино. Кто о нем когда-то слышал, кто его когда-то видел, когда-то его любил – этот фильм к просмотру обязателен. Праздник.

– Мёд на сердце. Спасибо, братья.

6 комментариев

  1. Лёнь чО
    15.07.2022 - 08:05

    Посмотрел Ночь Страшного Суда.
    Хороший фильм. Сама концепция (то что они всю ночь убегают от бандитов) и локации понравились (канализация, заброшки).
    Брат Чарли Шина отлично сыграл. А главный злодей на Безрукова похож))
    Посоветуйте подобные фильмы, пожалуйста

    Ответить
    • Роман Щербина
      15.07.2022 - 09:40

      Ночь страшного суда-2!!!

      Прям такого же нету )
      В Run All Night Нисон круто весь фильм от бандитов убегает и отбивается.

      Ответить
  2. Иван
    16.07.2022 - 04:56

    Спасибо за рекомендацию! Это ж как Рэмбо 3… только лучше! И без лицемерного говна про “доблестный народ Афганистана”, индийским пацанам и веришь, и сопереживаешь. Прям видно, как они страданули и как как у них накопилось благодарности к колонизаторам. Таких дизреспектов британским империалистам не кидал даже Мэл Гибсон, фильм просто праздник!

    Ответить
    • Роман Щербина
      16.07.2022 - 07:40

      Да, индийское кино в этом плане очень народное – всем все понятно и во все веришь, несмотря на гипертрофированную сказочность.

      Ответить
  3. Игорь_К
    20.07.2022 - 06:29

    Индийское кино как-то не воспринимал. Все время смешили их боевики где от удара ладошки кони падали и уазики в воздух взлетали ))) Фильма Робот, и еще какое-то кино, где мужик повелевал смартфонами и обращался в айфоно-птицу тоже сильно посмешили. Думал что самое верное определение концепции индийских боевиков – это клип Шнура UEBAN. А оказывается, есть реалистичноть…Чтошш…придется теперь заценить.

    Ответить
    • Роман Щербина
      21.07.2022 - 08:34

      Да нету тут реалистичности )
      На индийское кино ходят не за этим )
      За чувством и яркими образами.
      Практически как Реслинг!

      Ответить

Оставить комментарий к Роман Щербина

Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.