Гретель и Гензель

Оз Перкинс – еще один проспект сильного кино, которому выпал шанс сделать мейнстримовый рывок с серьезным весом. Правда, этому режиссеру пришлось поднажать вслед ушедшим в резкий отрыв хоррор-коллегам – Ари Аристер с ярким «Солнцестоянием» и Роберт Эггерс с усатым «Маяком» своими шансами воспользовались блестяще. Это, видимо, психологически подломило зеленого претендента, который после многообещающего «Февраля» засумбурил свой новый фильм «Гретель и Гензель» – тут суетливо поторопился, там нерешительно замялся, в панике надергал идей своего же конкурента Эггерса, и в итоге слил концовку деклассом, с грохотом уронив соскользнувшую штангу. Череда досадных ошибок, которые, впрочем, не перечеркивают дальнейших перспектив режиссера.

 

Если Аристер и Эггерс забивали своего зрителя в мясо полным презрением к комфортным компромиссам и бросали в кадр беспощадные авторские панчи до самой кульминации, то и их триумфы выглядели доминаторски. Перкинс же, такое ощущение, просто очканул нырнуть в злую сказку с разбегу и полностью. Заметался туда-сюда, завистливо поглядывая на фестивальную мишуру фейкового арт-хауса «Джокер». Разжижил концентрацию Зла жалкими попытками оправдаться перед трендами, вклеив в зловещие леса братьев Гримм холеных средневековых негров. Нещадно ободрал жуткую «Ведьму» Эггерса, приглушив ее неотвратимо наползающий кошмар стильной картинкой и необъяснимой тупизной сюжетных ходов из хоррор-поделок Джеймса Вана.

– Что же ты, Озик… Так на меня заглядыVVаешься, а на  что-то большее, чем рука в трусах так и не решаешься?

Согласитесь, удивительно видеть детей, всю жизнь проживших в лесной избушке, но при этом неспособных отличить съедобный гриб от мухомора. Главные персонажи слишком пресные. В атмосфере «Гретель и Гензель» прямо напрашиваются хороводы безумия, где все ебнутые и ненадежная реальность постоянно зашагивает за границы смерти. И, чтобы вырваться из кромешного ужаса и победить Зло, нужно его принять. Потому что победить Зло может только другое Зло. То есть режиссеру просто достаточно было делать то, что он и так хорошо умеет – вывернуть в кадре наизнанку темные души, но Перкинс снова малодушно спрятался за трафаретами и шаблонами – на роль Гретель взял девку из хитового «Оно». Которая почему-то очень похожа на Джарета Лето, хотя и не такая симпатичная и женственная.

– Я Гензель? Я Гретель? Я Оно!

Мальчика Гензеля вообще хочется сразу самому запихать в духовку – омерзительный пупс, в котором нет ни крысиной настороженности, ни голодной колючести, ни рано повзрослевшего маленького деревенского мужичка. В сцене где он учится рубить топором – в кадре падает аккуратно подпиленное деревце. Этот момент почему-то запомнился как характерный для всего фильма – он подпилен в таком количестве мест, что погрузиться в него полностью не получается.

– Ну че там, прёт франшиза?!

Единственной центробежной силой фильма, не дающей ему развалиться в полную бессмысленность стала крутая ведьма. Не очередная безумная бабка с бородавкой на носу, ворующая детей. Пустые глаза векового демона, который со слабым любопытством наблюдает за предсказуемостью своих жертв, пытается разглядеть в них более серьезный смысл чем просто скучный кусок мяса.

– Разочаровывающие дети, не всем из вас имеет смысл расти.

А когда находит в способностях девочки то, что долго искала, то становится чем-то большим, чем просто лесное чучело в пряничном домике. Темным Богом сказочных лесов, готовым завершить важнейший ритуал. Неотвратимая, неумолимая, могучая тварь, которая, впрочем, не цепляется за свою Силу, готова ею пожертвовать ради чего-то по-настоящему важного – для продолжения Пути. Наивное дитя может сколько угодно тешить себя иллюзиями, что выбор этого Пути будет осознанным, и у Добра будет шанс все исправить. Но. У Дара есть своя цена, что-то нужно отдать взамен.

– Расскажи мне про светлую душу. И посмотри на свои черные пальцы.

Заметный в жанре фильм, который почему-то зажался и не смог раскрыться по-настоящему. Для просмотра годится. Ну, и ждем следующей чемпионской попытки от Оза Перкинса.

 

2 комментария

  1. ZeN
    05.02.2020 - 06:38

    Про ведьму в разрезе векового демона заинтриговали!
    Нужно будет посмотреть.
    Отличных ведьм не так много, и из кино сразу в голову ничего не приходит.
    В третьей части игры Ведьмак были отличные ведьмы, мега-паскуды.
    И в Бладборне запомнилась – липкий древний кошмар, неторопливо обкладывающий со всех сторон иллюзиями.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.