Форсаж: Хоббс и Шоу

Сел писать рецензию на новый мега-боевик «Хоббс и Шоу» – все-таки большой дорогой фильм, самый высокооплачиваемый актер Голливуда, «новый Арнольд» Рок, мега-атлетичный «Брюс Уиллис» Стетхем, ураганный экшен, сумасшедшие гонки, грандиозные спецэффекты. Но понял, что… я его просто забыл. Всего за одну ночь. Ничего не могу толком вспомнить – ни единой нормальной драки, ни одной смешной шутки, ни адских злодеев, ни крутых героев, ничего. Не было никаких эмоций. За билет в кино покупаешь воздух из шарика.

 

Я могу понять существование такого наджанра боевика как «блокбастер» – взрывы, трюки и мельтешня под драйвовый музончик как будоражащий визуальный аттракцион, которому не сильно то и требуется индивидуальная харизма героев. Те же «Трансформеры» – что Ле Бафф, что Уолберг в кадре, что оба сразу, что ни одного из них – никто на фоне роботов и не заметит. Или на фоне динозавров. Или кинг-конгов, годзилл, кайдзю. Это понятно.

– Такая хорошая франшиза была… Сам, главное, дал им ключи, разрешил покататься – теперь хожу пешкариком.

Но здесь то собраны серьезные люди, лицо сегодняшнего экшена. Плюс харизматичный (вроде как) Эльба в злодеях. Как ни крути, если не им тащить боевое кино, то кто тогда вообще сегодня способен на хоть на что-то в данном жанре? Тем более, что был недавно добротный «Stuber» (который «Али, рули!»), где все работало как надо – шутки, погони и мордобой. Все сделано по старым учебникам.

– Рок, хорош уже халтурить как баба. Давай к нам, в “План побега 6

Здесь же Рок никак не может (да и не хочет) выйти из своего диснеевского образа, его невозможно воспринимать всерьез. Фальшивая мощь, фальшивая крутизна, фальшивое соперничество, несмешные кривляния и шутки из мощных диссов дошкольного возраста. Понарошечный брутализм Рока выпячивается нарочисто гротескно, а крутизна Стетхема больше похожа на армянские понты. Дурак и мудак – нормальный такой бадди-муви. А над ними возвышается сильная женщина – с этим в фильме, как нетрудно догадаться, полный порядок.

– Ну что, подруга,  на кулачках будем биться или в партере повозимся?

Идиотское хихиканье, под соусом которого все это подается, не имеет ничего общего с нормальной самоиронией бодрого экшена. Здесь же вроде и дают цитаты на культовые боевики, но в каком-то юродивом стиле – мол, да мы тут просто понарошку прикалываемся, вот такие мы веселые пиздаболы. А нам то на что смотреть, кому сопереживать, зачем нам все это? В тех фильмах, которые вы глумливо копируете (пытаетесь) – там все не так было. В том же «Последнем бойскауте», который смешнее «Хоббса и Шоу» в десять раз – там при этом и морды били вполне убедительно. А вы чего раскудахтались так, шуты гороховые?

– А я думал, что это мы прикалываемся, а мы то, оказываемся, просто сочимся токсичной брутальностью.

В фильме, кстати, есть совершенно омерзительное «юмористическое» камео тупорылого Рональда Рейнольдса, который, ни с того ни с сего, сыплет пидорскими «шутками» без всякого чувства меры и совершенно не в тему. Причем, это происходит при ребенке героя Рока, а тот только глазки закатывает – типа, ох уж этот Дедпул, такой острый на язычок.

 

Под стать им и злодей Идрис Эльба. Рассекает в кадре чисто для выгуливания своего злодейского хай-тек-костюмчика. Ну и прикольного мотоцикла, который к его яйцам автоматом магнитится с пяти метров как седло Дартаньяна. По идее Злодей задумывался как эдакий идеально смертоносный Универсальный Солдат, но в финале слился как мешок, потому-то в него програмно не заложена функция драки сразу с двумя противниками. Даже у Митхуна Чакраборти такая функция заложена с детства. А тут супер-терминатор, который весь фильм зловеще мигал лампочками глаз – просто упал и разбился как айфон об туалетный кафель.

– Да я этому душаре даже толчки второй серии “Универсального солдата” драить не доверил бы!

Это еще не самый маразматичный момент. Там целую армию террористов обезоружили, просто отключив интернет на их автоматах. Но я готов принять такие условности – это же типа для того, чтобы устроить грандиозный рукопашный замес самоанских братанов Рока против злодеев. Но все драки в фильме – это просто трясучка оператора и падающие статисты. Как таковых поединков и расправ нет, одна имитация. Ни смачных подач в рыло, ни зверских бросков, ни динамики, ни напряжения. О чем говорить, если для этой сцены Рок специально пристроил своего самоанского родственничка Романа Рейнса, одного из самых крутых сегодняшних реслеров – так камера режиссера ему даже крупных планов не дала, просто неуказанный в титрах статист-массовочник. Какие уж там драки, одна видимость.

– Братуха, я прикрою!

С просёром Рейнса вообще получился самый драматичный момент фильма. Настолько фактурная машина, готовый суперстар – внешность стриптизера, габариты супертяжа, боевые скиллы чтобы зверски выглядеть в кадре – и оказался на сломе эпох никому не нужен ни в кастрировавшим самого себя реслинге, ни в усердно борющемся с маскулинностью Голливуде. Там, где раньше любой залетный лошок из рекламы трусов вроде Михи Дудикова легко мог стать мега-ниндзей и героем видеосалонов – сегодня даже перед мега-спецами двери закрыты наглухо.

– Мое время уже ушло. Мое время еще не пришло. Что мне делать?

При этом и трюковая часть фильма лично меня тоже оставила равнодушным. Финальная человеческая многоножка из машин выглядела тупее даже чем все «джеймс-бонды» Пирса Бронсона вместе взятые. Ну и косточкой от вишенки на этой куче стала гуманистическая концовка, где герои благородно щадят побежденного злодея, вытирая ему сопли.

 

Я не в курсе, может там, конечно, есть какие-то важные для франшизы «сцены после титров», переворачивающие восприятие всего фильма. Я не видел. У меня все осталось как есть, неперевернутым. Но если такой «экшен» выдают люди, которые считаются Лицом сегодняшних боевиков – то можно лишь констатировать глухую кому жанра. Пока стероидный дед Сталлоне в свои 180 лет скачет с пулеметами и яростно лупит рожи злодеям, «новый Арнольд» строит из себя звенящего бубенцами скомороха в фильмах, которые дико боятся быть хоть чем-то кроме безликого толерантного «энтертейнмента».

 

Тотальная безъяцевость, мейнстримовое лакейство и стерильная мимикрия. Скорее бегите в кино – ведь у фильма высокий рейтинг и восторженная критика!

7 комментариев

  1. dr.groove
    02.08.2019 - 20:26

    Рэйнольдс конкретно заигрался, и ничего кроме омерзения уже не вызывает. Хотя мне он вообще никогда не нравился, и восторгов по дедпулу я никогда не разделял. Фильм откровенное барахло, не умное и не смешное.

    “Новый Арнольд” решил стать продолжателям Арнольда старого, не того молодого старого Арнольда а нынешнего старого Штруделя.

    Всё это грустно, но не удивляет, я наверное просто смирился уже, от того редкие нормальные фильмы вызывают еще больше положительных эмоций. Когда не ждешь, кайфа больше в итоге.

    P.S. Мастер, вы давно не освещали дела Великого Сенсея Жана Вандерберговича, да продлит кришна его дни.

    После отличного Лукаса вообще тишина,очень хотелось бы почитать про него в вашем изложении.

    Ответить
    • Роман Щербина
      03.08.2019 - 21:57

      Я саму концепцию Дедпула сразу не смог принять.
      Ублюдочный юморок как ширма для слабого экшена – неинтересно.

      То, что Рок – это тот Арни, который и был бы, родись он на 30 лет позже – никаких сомнений нет.
      Шварц никогда ничего не созидал, он всегда шел за любым мейнстримом.
      Был такой брутальный мейнстрим 30 лет назад – был Железный Арни.
      Стал такой мейнстрим как сегодня – стал Тухлый Штрудель.

      А про Ван Дамма я вас услышал!

      http://gvozdislov.ru/slishkom-star-chtoby-umeret-molodym/

      Ответить
      • dr.groove
        03.08.2019 - 22:36

        Большое спасибо!

        Ответить
  2. Powerhead74
    05.08.2019 - 08:54

    Мне кажется что две версии Терминаторов абсолютно несравнимы. Что главное в таких фильмах? – сопереживание герою, ты как бы самоидентифицируешься с ним. С Лабефом – запросто и телка у него (в первых двух) зачетная и сам он вроде не слишком умный и способный но и не совсем дурак. Уолберг – вообще никакой, мимика – топора в любой ситуации. Первые три части я могу пересматривать, остальные три – вообще не хочется. Та же ситуация со Звездными войнами – Скайвокеру действительно сопереживаешь, а Аникин кроме раздражения – ничего не вызывает.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.