Я был впечатлен дебютом Стивена Крейга Залера, его «Костяной томагавк» застал меня врасплох. С виду проходное кино, но с очень грамотно расставленными характерами. Его сначала смотришь вполглаза с мыслью – а все ведь не так плохо, на самом деле, нормальное же кино. А потом фильм начинает резко наращивать обороты. И досматриваешь его уже с отвисшей челюстью – что за мощную хитягу мне сейчас показали! Похоже, это фирменный прием автора – «Драка в блоке 99» ничем не уступает зверскому «Томагавку».
– Фильм, о которым вы не слышали, но он вас удивит.
Залер не стал одним из молодых дерзких хоррор-проспектов – по нему видно, что он больше любит экшен. А выразительность экшена вполне себе может быть и сильным хоррором. «Костяной томагавк» – вполне традиционное приключенческое кино про дикий вестерн-фронтир. Но от автора, который уже проникся «Чужими» и «Хищником». И не понимает, почему варварская жестокость того времени должна чем-то уступать животному ужасу «Техасской резни бензопилой».
– Оружие на поможет. Добро пожаловать в первобытный Ад!
Заруба отважных мужиков с мистическими индейцами-каннибалами получилась яркой. И ее успех дал шанс другому проекту Залера – еще более ранней его работе, тюремному слэшеру «Драка в блоке 99». Залер с особой любовью написал этот сюжет под впечатлением от романтики кровавых бунтов на зонах.
Даже успешно продал сценарий, который лег в стопку прочих пыльных архивов. Но успех «Томагавка» поменял всё. Залер вернул себе права на фильм, который он хотел снять первым. И кино снова получилось.
– В карцере гнил не раз.
Хоть и не такое цельное как «Томагавк». Фильм пытается сбалансировать криминальную драму, экшен и слэшер. В одной реальности это выглядит спорно. Драма пытается дать глубоких деталей, слэшер требует брутального гротеска, а экшен – убедительности драк. В итоге сложился немного абсурдный ералаш. Но я вам гарантирую, что эти два часа все равно пролетят незаметно. Потому что достоинства указанных жанров поданы в кадр тоже ярко.
– Фильм упивается драками.
Я вообще долго игнорировал этот фильм – был уверен, что это какая-то пародия на экшен. Там же комик Винс Вон играет главную роль. Который, кстати, справился. Набрал приличную форму, дал темную харизму и брутал. Очень неплохо. Но об этом чуть позже.
– В этом фильме от моих шуток никому не смешно.
Залер с первых кадров дал глубокую киношку про усталую братву, загнанную в угол обстоятельствами. Выглядит примерно так же интересно как «Путь Карлито» и «Выстрел в пустоту». Но история просто ждет своего шанса вас удивить. Усталый хмурый мужик Винс Вон получает решающий личный вызов от могущественного Кингпина. Для спасения жены и ребенка ему нужно резко ужесточить свой общий режим заключения и забраться в пекло самой жёсткой тюрьмы. А путь туда только один – бунт и драка.
– Это не меня с вами заперли.
Здесь становится понятно, что никого «карлито» не будет – фильм с середины только начинает разворачивать свой основной жанр. Винс Вон крушит своих противников как настоящий Джейсон Вурхис. Это даже не драка, это слэшер. Он даже сделан с тем же гротеском как кино 80—х и многие к этому будут не готовы.
– Оступился. Бывает.
Винс Вон в кадре держит осанку Хэллоуин-Зла. Подчеркнуто нетороплив. Нарочно непрошибаем. Идет к своей цели тяжёлой поступью Убийцы. На этом перекрестке жанров и начинается настоящая путаница.
– Сами себе голову морочите. Давайте просто всех убьём!
Для инфернального слэшера фильм слишком рационален и эмоционален. Для бандитской разборки довольно нелеп. Ну а Винс Вон в главной роли выглядит как героическое преодоление комедийного амплуа. Вышло очень круто, лично я впечатлен. Но ведь сам автор видел в этой роли харизму Вуди Харельсона. И это тоже было жестокой ошибкой.
Сама Природа выдала свой безупречный шедевр специально для этой роли.
– Это кино до меня еще не доросло.
А ведь в кадре дают свои ярчайшие трибьюты Удо Кир и Дон Джонсон. Буквально пара монологов от Легенд и ты уже в крутом кино. Актеры-волшебники. Но ладно актеры, в кадре явно недооценен Амбал Роман – оперный бас и взрывные банки экшен-героя!
– Ну и где мои хитяги?
Ни Винс Вон, ни Залер не заморачиваются, что так не боксируют, так не ломают кости и, чтобы так оторвать голову или отодрать лицо – нужны другие законы физики. Неважно – выглядит все равно очень эффектно и смешно.
– Донни – максимальный красавчик. Вальяжно и солидно положил конец всему этому бардаку.
Смущают более лажовые глупости. Вообще непонятно – зачем Нико Вурхис влез в эту идиотскую перестрелку. Непонятно как он взял в заложники надзирателей, прячась за стальной дверью, если эта дверь стоит между ним и камерой. Ему нужно выйти из-за двери под дробовики ментов, чтобы вернуться в камеру – это выглядит очень глупо. И таких моментов, увы, немало.
– Болтай, болтай. Я на хейтеров не ведусь.
Но они не способны испортить вам настроение. От фильма вы все равно обалдеете. Я даже предположу почему. От всех этих неловких нестыковок веет чем-то очень родным и знакомым.
Гимны жестокому мясу:
И душевные напевы арестантского шансона:
Каким-то … явным Дэт-Метал. Так и есть! Стивен Крейг Залер – стопроцентный наш братуха, жестко угорающий по Металу. Вот и весь стилистический секрет. С этой точки зрения фильм безупречен. Кроме мискастинга с Шугар Нико Валуевым, конечно.
– Были интересы и до киношек.
Залер писал жесткие “Гвозди” в крутой Метал-журнальчик:
Вот они – герои нашего героя.
Broken Hope:
Легендарный Morbid Angel:
Так гораздо понятнее. Всё взаимосвязано. А фильм очень хорош – зацените.
20 комментариев
Отличный фильм
Винс отлично смотрелся и во втором трушном детективе. После чего стал догадываться – многие их комики отличные актеры в любом жанре, только изначально амплуа другое.
Я еще от его недавней Дичи не отошел, а тут он в кадре – чисто Тайсон Фьюри!!!
Еще раз убеждаюсь что у тебя крайне специфические вкусы на кино. Весь фильм Винс Вон с каменной рожей шаркает из одной камеры в другую. А на него напрыгивают шавки, фактически самоубиваясь об него. Порядки, и быт в тюрьме – как будто школьник придумывал. Драки, и расправы по качеству сьемки, как в каком нибудь “Клоуны – металисты из Ада 8” из 90х.
О вкусах не спорят конечно, но как ты во всем этом увидел смотрибельный фильм – загадка.
Дык, я все эти неоднозначные моменты и упомянул.
Это ж не блатной шансон бандитской драмы, а микс несочетаемых элементов.
Круто сделанный и с отличными рожами.
Вот это всё и есть дэт-метал-слэшер-гротеск.
Это классика жанра, просто он здесь “ни к месту”, но я полагаю, что это было сделано намеренно.
Люди сначала настраиваются на одно, а фильм оказывается про другое.
Плюс вкусы, конечно – это вообще непредсказуемо.
А так то недавняя нетфликс-херня с Роком Джонсоном, Гослингом Рейнольдсом и Галей Гандон ломанула рекордные просмотры.
А у “Драки” киносборы – 60 тысяч долларов.
Так это просто фломастер такой, для ценителей.
Есть, например, мега-сериал “Баньши”, так там накал ебанины и так-не-бывает-насилия просто космический. Нам нравится.
Так Амбал Роман прямиком оттуда!
А еще смотрю, что-то рожа знакомая.
Залпом глянул и “Костяной томагавк” и “Драк в блоке 99”. Оба фильма понравились очень, первый – больше. Спасибо за наводки.
И да, когда в тюрьме герой Винс Вона снимает одежду, он прямо вылитый Тайсон Фьюри)))
Здорово )
Так то хорошие фильмы есть и сегодня, просто нужно знать где искать ))
Конечно есть. Один из них – “Непрощенная” с Сандрой Буллок. Фильм про людей, с проработанным сюжетом. Но без жести, как мы любим
И “Костяной Томагавк” и “Драка в Блоке 99” реально скачут из жанра в жанр, присытсвуют нестыковки, но выглядят отлично. У Залера есть еще фильм “Закатать в асфальт”.
Фильм просто жемчужина, на одном дыхании посмотрел.
Ахрененное кино.
“Томагавк” посмотрите.
Он круче.
Видел, давно, пересмотрю.
Просто не знаю как описать, слов нет, одни эмоции, я полном восторге от фильма.
И ты верно написал, где-то не дотянуто, где-то смешно, местами лупо, но бляяя..как же ахуенно в целом.
И Дон Джонс, смотрит со значением, старый техасец, огонь просто.
Короче однозначно в коллекцию любимых фильмов.
Двигайтесь дальше по главной странице Гвоздей )
Посмотрел оба фильма.
Костяной томагавк – отличнейшее кино!
Драка в блоке 99 – начало бодрое, ожидаешь драмы, а получаешь слабо поставленные драки в слабом исполнении Винса Вона. Неплохой боевичок, учитывая что к герою нет вопросов по мотивации. Да, если бы главную роль сыграл Валуев, фильм мог бы стать шедевром.
Они не слабо поставленные )
Это дэт-метал-хоррор-слэшер – гипертрофированные расправы в стиле Майка Маерса и Джейсона Вурхиса.
Слишком смело Залер замешивает разные жанры – не всем заходит.
Смотреть в детстве на Брюса Ли незамыленным взглядом, чтобы потом во взрослом возрасте, после потных тренировок, увидеть Винса Вона в стойке “суслика” с по-детски сжатыми кулачками…. Товарищ режиссер, дайте глав. герою в руки хотя бы тесак, ибо на кулаках Брюс Ли успел задрать планку куда выше чем Вурхис с мачете. А лучше возьмите в на главную роль депутата Валуева и вручите ему мачете, топор, дубину да что угодно – и для кино хорошо, и для госдумы хороший пиар.