Диснеевское проклятье “Алладина”

Честно говоря, довольно сложно понять, чем руководствуется Дисней, когда утверждает на проекты экранизаций своей мульт-классики того или иного режиссера. Ведь анимационные шедевры изначально прекрасно раскадрованы, сбалансированы постановщиками и отрисованы харизматичнейшими персонажами, в которых талантливые создатели уже воплотили свои идеи полностью. Понятное дело, когда ты зовешь на проект такого мастера как Тим Бёртон в «Алисе» – он не будет работать гастарбайтером по перекладыванию чужих картинок в новый формат. Можно только постоять в сторонке и посмотреть, чего он там колдует, яркий индивидуальный стиль все равно ни с чем не спутаешь, это будет авторская работа именно Бёртона, а не создателей оригинального мультфильма.

 

 

Да, у Бёртона тогда получился громкий хит-миллиардник, но это рискованный подход. Зачем пытаться делать лучше то, что и так уже было хорошим. Сюрпризы пугают непредсказуемостью результата. Творческие эксперименты с точки зрения бухгалтерии голливудского мейнстрима вредны – нужна надежная, стабильная деньга.

 

 

Вот Билли Гандон, постановщик «Красавицы и чудовища» – это пример отличного работника. Общая невзрачность и серость режиссерского стиля, крепкий ремесленный навык, отточенный на мясистых сумеречных ушах Кристен Стюарт. Плюс, к тому же, открытый гей, а это сразу гарантирует серьезный кредит доверия в творческой среде – все оригинальные картинки мульта были перенесены на киноэкран просто дословным копированием. Из авторской отсебятины – только милые шалости в рамках детского рейтинга, вроде лесбиянистой Гермионы Уотсон в главной роли и платонического романа Гастона со своим бодипозитиваным помощником.

– Подходите, детки. Мы вам сейчас  такую сказочку расскажем.

 

И вот вам пожалуйста, о чем и шла речь – безыдейная, стерильная раскраска мультфильма в кино-формат тоже рванула свой миллиард в прокате безо всяких этих подозрительных бёртоновских чудачеств.

 

 

По аналогичному шаблону Джон Фавро забацал для Диснея мега-успешную «Книгу Джунглей», получив добро на следующий аналогичный проект про говорящие чучела из музея Дарвина – «Короля Льва». Казалось бы, формула успеха сложилась окончательно. Да, эти техно-клоны не вызывают у зрителя ощущения Чуда, как оригинальные мега-мульты, но в качестве ностальгических аттракционов рвут просто адскую кассу. Уже хлопает ушами, готовясь к коммерческому взлету, слоняшка «Дамбо». Вот-вот начнет шлифовать лампу бокс-оффиса «Алладин». И вроде как снова Дисней возвращается к сильному авторскому почерку постановщиков – в «Дамбо»-шапито снова резвится Бёртон, а «Алладин» и вовсе ушел в рокенрольный отрыв с самим Гаем Риччи. О чем еще можно было мечтать? Но вот именно характерного яркого стиля в трейлерах почему-то и не видно.

 

Судя по рекламным роликам, Гай Риччи, по сути, работает у Диснея таким же гастарбайтером как какой-нибудь сумеречный Гандон, просто склеивая переснятые раскадровки из мультика. Понятно, что не обошлось без смелых интерпретаций, но все они какие-то нетипичные для Риччи. Вот этот торговец урюком в главной роли, решительная женщина-танк Жасмин, армянский дантист вместо инфернального Джаффара и несмешной «юморист» Уилл Смит как категоричное «нет» слишком белому обаянию Робина Уильямса. Ноль харизмы по сравнению с оригиналом. Даже сам Риччи в интервью по работе над фильмом был довольно притухшим – ну да, мол, смотрел древние алибабайские сказки, хотел делать совсем другого Джина, в характерном ретро-стиле 50-х, но с современным драйвом. Мол, Алладина, в принципе, мог бы сыграть и белый, киноязык допускает такие условности (сыграл же еврей Джилленхол героического перса).

– Алладин, не суетись. Фильм то про меня.

 

Тут же появление бесячего Уилла Смита просто семафорит – все глаза на меня, Я назначен главной «звездой» фильма. Причем, чтобы не дай бог, кто-нибудь вдруг не пропустил основной месседж перфоманса – Джинни из синего тут же делается негром с типичными замашками. Вот так Дисней грамотно работает со своей аудиторией, переписывая классику под современные тренды.

–  Где тут у вас “оскаров” за голубых негров раздают?!

 

Похоже, правообладатели натянули Гаю Риччи уши микки-мауса так туго, что вместо угарного куража и безудержного напора сюжетной динамики получается вот такой прилизанный детский спектакль в ташкентском ТЮЗе «Тюбетейка». Скучающий по лондонским помойкам, ирландским алкашам, жутким, но веселым маргинальным харям и будоражащим женщинам на экране Риччи равнодушно двигает туда-сюда подсунутых ему Диснеем долбоебов по жестко заданной разметке. Ну и какой смысл было звать яркого автора, чтобы вязать ему руки за спиной и оставлять только технические полномочия? Гай Риччи – это же не Роберт Родригес, которого если хорошенько не избить перед началом съемок, то он из любых «Хищников» сделает психоделическую шизофрению про Мальчика-Акулу и Девочку-Лаву.

 

Гай Риччи как раз один из немногих, кто способен подать привычный сюжет под ошеломляюще неожиданным углом, жонглировать временем и жанрами, навертеть несочетаемое с таким художественным вкусом и в такой яркой форме, что ощущение праздника было бы гарантированно. А ему, вместо того чтобы выдать холст, кисть, краски и не мешать, надели диснеевский ошейник и бросили под ноги малярный валик. Такое вот складывается впечатление от просмотра трейлера фильма «Алладин».

 

 

Осталась лишь одна надежда на сказочное чудо на этом конвейере бездушных бухгалтерских штамповок – все еще в деле неподражаемый Миха Ефремов, готовящийся дать жар-птицу не то что Диснею – самому Ершову – в самобытном блокбастере-феерии «Конёк-Горбунок». Надеюсь, после того как «Конёк» рванет свой гарантированный миллиард в мировом прокате, Миха также ярко пройдется и по всей остальной мировой классике, включая «Алладина». А Уиллу Смиту достанется разве что роль черта в «Сказке о попе и работнике его Балде»!

–  Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец! 

2 комментария

  1. Майор Чингачгук
    15.03.2019 - 20:55

    Арабская но-о-о-о-очь! Волшебный восто-о-о-о-ок!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.