Фильм «Глубокие воды» (Deep water, 2022) должен был получиться ярким постером бурного романа загрустившего от беспросветной житухи Бени Аффлека с задорной молодухой Аной Де Армас. Жанр эротического триллера, страсть, ревность, отчаянье, смерть. Сюжет очень известной книжки, режиссура самого Лейна Эдриана («Девять с половиной недель» и «Роковое влечение»). Но, как сам Беня со своей алкогольной депрессушкой стал для кипучей испано-кубинки Анюты мимолетной историей, так и фильм преподнес заинтригованному зрителю неожиданные сюрпризы. Что тут можно сказать – жанр эротического триллера сегодня тоже изменился до неузнаваемости.
– Знал ли вальяжный Беня в свои золотые времена, какие роли готовит ему Судьба?
От бодрого эротоманства в творчестве уже 80-летнего Лейна Эдриана мало что осталось еще в 90-х, но своей страсти к сексуальным перверсиям он верен до сих пор. Рокового влечения «Основного инстинкта» и порочного обольщения «Внутреннего расследования» в «Глубоких водах» не оказалось. Зато в основу сюжета был выбран роман Патрисии Хайсмит – алкоголички, социопатки и лесбиянки. Ее взгляд на семейные отношения выглядит интересно, но крайне своеобразно. В итоге, дикая страсть Аффлека и Де Армас в кадре оказалась сплющена кондициями обвисшего извращенца и мемуаров старой потаскухи.
– Its my life.
Но в моменте фильм поймал отличный дуэт – Беня весь фильм растерянно улыбается в состоянии тормозного похмелья, а Нюшке явно комфортно выпрыгивать из трусов и задорно встряхивать сиськами в одном кадре с ним. Чувствуется живая эмоция, возможно даже в чем-то проекция на, теперь уже оставшиеся в прошлом, отношения друг с другом.
– Вернула в форму приунывшего мужика.
По сюжету рухнувший брак трансформировался в т.н. «открытые отношения», и вокруг Бени происходит полный бардак: Анюта с бутылкой в руке и сигареткой в зубах каруселит в полном отрыве и меняет любовников с головокружительной скоростью. Беня лишь грустно извивается под каблуком и с нежностью разводит в подвале улиток. К которым, читайте по Чехову, Нюшка относится с омерзением, а хрустнувший под подошвой панцирь очередного слизня даже не замечает.
– Это же не про нас?
Беня свою окаянную чертовку по-своему любит, ко всем унижениям относится со смирением и пониманием, всё ей прощает – ради семейной картинки, когда можно кормить с ложечки ребенка, для которого важно наличие похмельной мамы за завтраком. Анюта ему за это по-своему благодарна и иногда балует яркими эмоциями, разминая его в руках как пластилин между страстными облизываниями и властным доминейшеном. Аффлек, кстати, отличается от книжного персонажа – тот был пухляшом-коротышкой возрастом чуть за тридцатник. А Беня выглядит как породистый, но уже заебавшийся от ярких впечатлений взрослый мужик, которому уже просто на всё насрать. Кроме того, что интересно лично ему.
В качестве осуждающих друзей в фильм, конечно же, напихали бессмысленных негров, но Беня не унывает – ему некогда, нужно варить кашку ребенку и снимать туфли с пьяной Анюты. Такая вот семейная идиллия. С другой стороны – ну, вот так живут люди. Надоест им так жить – разойдутся. Сами решат. Я бы посмотрел на семьи хихикающих дружбанов – там то наверняка всё идеально. В этом плане у Бени всё не так уж и плохо – всегда под рукой сочная жопа веселой Анюты, успешная работа и приятные семейные хлопоты. Но есть в этих “открытых отношениях” очень нелогичный изъян. Он то и стал триггером для срыва во всей данной ситуации.
– Что могло пойти не так?
Бене отводилась слишком унизительная роль наблюдателя в таких отношениях. То есть Анюта тащила каждого своего хахаля в общую тусовку и даже домой в гости. Если Беня ведет себя за общим ужином несдержанно и “по-хамски”, то его отправляют читать ребенку книжку, а маме в соседней комнате мнет булки очередной ухажер.
– И самого кроткого человека можно довести до бешенства. Не все преступники – злодеи.
Тут уже вопрос – зачем Нюше такие отношения, если она Беню сама низводит на уровень склизкой улитки. В итоге, Беня во время утех женушки бродит по дому несчастным приведением, отражается в зеркалах, невовремя пердит за стенкой, скрипит половицами и шумит сливным бачком – портит молодым голубкам всю романтику.
– Оленьи глаза.
Съезжающий от таких впечатлений с катушек Беня потихоньку начинает бунтовать. В фильме тоже не очень понятно, но в книжке один из любовников Ани неожиданно пропадает без вести, и Беня ехидно троллит очередного «гостя» откровением, что, возможно, это он его убил. Шутка удалась, и щегол сбегает от греха подальше, по городку ползут сенсационные слухи.
– Не такого Бена Аффлека вы ожидали?!
Но Аню это досадное разочарование не останавливает, хотя случайные инциденты с ее любовниками начинают происходить всё чаще.
– А вот и мой Беня меня снова вычислил. Прощай, Бонд. Шансов у тебя нет.
Фильм не смог раскрыться как полноценный триллер, здесь нет напряженного классического противостояния опер-маньяк или жертва-маньяк. И вы после просмотра поинтересуйтесь, что там было в книге и сравните концовки – на сильную кульминацию здесь не решились. Эротизм получился тоже довольно бестолковый – выходки пьяной Анюты довольно харизматичны, но ничего особенного в ее похоти нет. Обиднее всего за концовку. То, что даже бешеной авторше книги казалось логичным финалом такой истории – просто смазали современной «неоднозначностью».
Автор книги Патриция Хайсмит:
– Хоть и была конченной сукой…
– Но от жизни взяла всё.
С другой стороны, фильм ведь про Любовь и Семейные Ценности. Ну, в самом деле, подумаешь, сгинули куда-то десять любовников. Ну, их завтра еще десять будет, уж как-нибудь не закончатся, наверное. А муж, он такой один. На него всегда можно положиться.
Режиссер Лейн Эдриан:
– Снял вам своё последнее кино. Не столько возраст подвёл, сколько ваши современные нравы.
Фильм, наверное, имеет смысл посмотреть. Многих позабавит. Сделан очень добротно, хоть и не совсем правильно. Но это уже такие правила игры современного кино. А увидеть Беню и Аню на пике их романа в одном кадре – другого шанса у вас уже не будет.
– Не тот мужик пошел нынче. Мне бы такого как Брок Леснар.
– Понимаю вас, дамочка, всем бы такого энергичного стилягу!
– Но сколько вас таких. А я один.
– Девчонки, тут такое дело – я для вас давно и безнадежно женат.
– Кто не успел, тот опоздал.
4 комментария
А какой финал в книге?))) Ёмаё..
СПОЙЛЕР, НЕ ЧИТАТЬ
Предсказуемо вобщем. На хахалях разминался.
Армас походу вообще не красится в реальной жизни. В фильмах – бомба. В жизни, ну симпатичная в лучшем случае. Нам в России в этом плане повезло, сколько баб было, все минимум по 20 минут на макияж/приодется тратили даже перед походом в магаз.