“Дамбо” и хлопающие уши Тима Бертона

Не совсем понятно стремление Диснея взглянуть на свои сказочки глазами именно Тима Бертона. Отношения Бертона-режиссера с детьми всегда были довольно специфическими, редкий ребенок способен не обосраться от ужаса при встрече с волшебным миром «Шоколадной фабрики» и «Трупа невесты». Но миллиард сборов «Алисы» дал старт целому тренду экранизаций классической диснеевской мультипликации, а от добра добра не ищут – Бертону выдали очередной блобастерный проект, на этот раз позолотить огромные уши слоненка Дамбо.

 

Другой вопрос, насколько это было интересно самому Тиму Бертону, который даже после гига-успешной «Алисы» отказался от съемок продолжения. Да, стилистика зазеркального безумия или цирковой буффонады позволяет шикануть матерому визионеру, где-то даже поиграть своими любимыми мрачными тенями. Но все-таки сильно видно, что уши мики-мауса критично жмут на череп творца и не дают его фантазии как следует разгуляться. Начинается какая-то совсем уж идиотская херня, типа борьбы эксцентричных психов за демократию в «Алисе» или нагромождения бессмысленных штампов в «Дамбо».

– Это же Дисней, Тим. Соглашаешься на одну роль и потом восемь лет ишачишь клоуном на каторге!

 

Вместо работы яркими мазками в стиле шапито-шоу, Тим Бертон в кадре лихорадочно пытается не потерять свое авторское лицо в чуждой и некомфортной обстановке. Режиссер слишком искусственно пытается уйти от позора дословного пересказа дурацкого мультика, но что можно по серьезному переделать в истории про ушастого слоненка? Бертон цепляется за свои талисманы, в кадре отчаянно шустрит просто вся братва – Де Вито, Майкл Китон, Ева Грин и совсем уж бессильный фетиш, фальшивый Джонни Депп – Колин Фарелл.

 

По сути, Бертон как Дамбо, изо всех сил сам щекочет себе нос перьями, чтобы взлететь, но, вместо этого, оглушительно чихнув, валит под себя кучу. Все попытки дать материал по-взрослому делают фильм похожим на вялый клон «Воды слонам» где на зависть запутавшемуся в Дамбо-памперсах Бертону шикарно маньячил садист-дрессировщик Кристоф Вальц.

– Зря меня не позвал, Тим. Взлетели бы все животные, я знаю методы.

 

В итоге, и потуги ввести в сюжет злодейских персонажей и дать немножко хоррора в сцене спасения слонихи слишком нерешительны. Не зря же Бертон, работавший в молодости аниматором у Диснея, с ужасом вспоминает армейские распорядки в этой конторе. Зато в полный рост напихано всякой херни вроде бессмысленного главного героя Фарелла, зачем-то толерантно безрукого инвалида, его стерильных детей, которых можно смело выкинуть из сюжета фильма. Еву Грин режиссер очень хотел снять, но вообще не придумал для нее никакой роли – зачем-то пытается посадить ее на слоненка, который теперь летает с взрослой бабой на башке, усугубляя ощущение дурдома.

– Извините, малыши, сисек не будет!

 

Кстати, оригинальный Дамбо, как и Чебурашка, просто пытался прославиться и всем понравиться, найти друзей. А сегодняшний слоник, как штурмовой вертолет, на бреющем заходит над пылающим адом разбомбленного цирка – пытается вырваться из лап американского Куклачева на африканскую Свободу!

– Добро пожаловать домой, Дамбо!

 

Типа, в духе времени борется с цирковой эксплуатацией животных.

– Неблагодарная скотина, а кто же будет дарить добро детям?

 

В итоге, дырявое шапито Бертона не получило желаемых аншлагов, считай, зря месил лопатой слонячий навоз. Во-первых, Дисней переоценил популярность своей лохматой классики, мультик 1941 года выпуска не принадлежит к блокбастерному поколению. Его многие дети и не видели вовсе, Дамбо для них это, в лучшем случае, такая каруселька в Дисней-ленде , игрушки и прочий фирменный мерч. Во-вторых, у Тима Бертона просто не оказалось идей, чтобы запустить эту историю интересно. Пингвин, Бэтман, Ведьма Грин и безрукий Коля Руки-Ножницы весь фильм с недоумением смотрели на ушастого уродца – что нам с ним делать вообще? Ну полетел слон и что? Про что кино то снимать? Что играть?

 

Нужно было снимать в стиле ультра-реализма одним длинным дублем про подготовку творческого коллектива к летающему шоу  – с карьерными разборками, грязными сплетнями, долгами и депрессиями, профессиональной ревностью, алкогольными срывами репетиций, животным сексом в цирковых подсобках и застрелившимся Денни Де Вито, который в последней вспышке угасающего разума увидел бы взлетевшего слоника.

– Да!

3 комментария

  1. Powerhead74
    03.04.2019 - 12:42

    Если кратко то было очень скучно. Зачем оторвали руку мужику – совсем непонятно, нигде по фильму это не играет никак. Ева Грин гимнастка, как Скарлетт боевой робот. Как может взрослая тётка изображать гимнастку непонятно. Опять же бредовая идея про полете на слоне, он же меньше её. Да и вообще откуда эта мысль взялась Битлджуса непонятно. Единственно стоящие моменты это кадры с самим слоником, это да прикольно. В общем ждал от Бертона большего, видимо Дисней совсем выкрутил руки. Слил как сливает Звездные войны.

    Ответить
    • Роман Щербина
      03.04.2019 - 13:29

      Чесгря, не верю, что крутили руки прям Бертону.
      Если смотреть на ролик Алладина и на Красавицу, где вообще перекладывают раскадровку мульта, то Бертон перелопатил Дамбо практически полностью.

      Но это ничего фильму не дало, да и придумать он ничего не смог.
      Потому что сюжет тупейший – слоник полетел.
      Ну полетел и что?
      Куда, зачем?
      Просто полетел.

      Попробуй тут придумай что-нибудь – тужился, пыжился, лил воду и вот итог.

      Ответить
      • Powerhead74
        06.04.2019 - 13:08

        Тогда зачем Бёртон? Что мало ремесленников? И ему это зачем тоже не понятно, разве что пообещали денег на какое нибудь другое кино.

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.