Черный ****ец Спайка Ли

Довольно любопытно наблюдать за непрекращающейся голливудской рефлексией на тему «неправильно» выбранного Дональда Трампа. Незаживающая глубокая рана в  душе творческой интеллигенции оставляет за собой жирный коричневый мазок длинною уже целых два года. На неделе в наш прокат как раз подоспел со свежей порцией ахеджаковщины известный американский борец с расизмом, при этом сам же наглухо упоротый черный расист, режиссер Спайк Ли со своим фильмом-откровением «Черный клановец».

 

Желание забацать очередной пронзительный расистский памфлет про белых тварей удачно наложился на беспомощную творческую истерику с звонким лаем на «агента Дональда», который не спешит капитулировать перед макабрическим хороводом безумных либералов, и по-носорожьи близоруко игнорирует ничтожные протестные высеры Голливуда, чем только преумножает их ярость.

 

 

Отсюда сразу четкое разграничение аудитории – недостаточно зацикленным на антитрамповской теме в этом фильме смотреть просто нечего. Спайк Ли – это же якобы талантливый документалист. Выехавший правда трендовой волне черного расизма. Вот в этом фильме он как раз и документирует свои хаотичные фантазии, крепко замешанные на современных СМИ-трендах. То есть кино даже не понимает, чем оно пытается быть – комедией, сатирой или же полицейским боевиком. Каждую минуту фильма через гнилую мешковину любого жанрового шаблона неудержимо выперает мокрый пятак творческой истерики с желанием тяпнуть за штанину ненавистного Трампа и высраться нестерпимо прущим протестным манифестом.

 

Логика сюжета изрядно озадачивает. 70-е годы – расовый вопрос в США стоит крайне остро. Как раз в это время с «Черными Пантерами» ураганила свирепая тетка Тупака Шакура – Ассата Шакур, которая валила копов и грабила банки под знаменами афроамериканского протеста. Для нее даже «Пантеры» были недостаточно радикальны, вела дела и с более отмороженными хомиз. В результате, Тетю Асю приняли после адской перестрелки с очередными белыми тварями – патрульными копами, и даже упекли на пожизненное как «убийцу полицейских». Причем, еще и накинули срок за отказ вставать в присутствии белого судьи. Черная Тетя, кстати, тогда назвала это проявлением расизма. С тюрьмы Ассата, впрочем, с боем вырвалась и скрылась на Кубе, где до сих пор курит сигары и потягивает ром. При том, что в США она все еще считается внутренним террористом и врагом государства с назначенным вознаграждением в 2 миллиона долларов США за ее седую голову.

 

Ну, вот снял бы Спайк Ли кино про такую фурию, про блак калче и свирепое афро. Про копов-расистов, по беспределу валящих честную братву ин да худ. Про черный коммунизм и ужасы бытовой сегрегации. Но этот задрот же на такое просто не способен – сынок джаз-музыканта и школьной учительницы, выпускник престижных вузов, что он знает про улицы и черный криминал, кроме либеральных слюней в голливудской тусовке.

 

 

А главное, откуда взяться желанию рассматривать разрез расового конфликта объективно – что представляли из себя противостоящие стороны, какова была их природа и мотивация. Вот на это хотелось бы посмотреть, но ничего такого в фильме нет.

 

В итоге вся комедийность фильма заключается в его бездарном убожестве – типа наших усатых шедевров про утомленное солнце в собиборе. Подчеркнуто афро-стильный негр чисто по приколу решил устроиться работать копом. Просто негра с улицы, явного хипстера и долбоеба, без профильного образования и армейской выслуги зачем-то берут работать в местный отдел полиции, где ему никто не рад. Он не опер, пристроили расставлять папки в архиве. Это, кстати, удивительно – черной братве такой хоми с доступом ко всем оперативным делам очень бы пригодился, это же просто клад. Но фильм какой-то вакуумный, негр вообще без родственных и дружеских связей, видимо упал в город прямо с неба – просто такой вот идеальный негр из башки Спайка Ли. Играет негра кстати какой-то пресный афро-пупс, не имеющий в кино никаких заслуг и, видимо, никаких перспектив – затрудняюсь понять как он получил эту роль, наверное, тоже черный расист и Трампа не любит.

 

И вот, у оперативных подразделений возникла необходимость проконтролировать организованное в городе сборище черных радикалов, открыто призывающих, кстати, к вооруженной агрессии против белых представителей государства. Агентуры среди черных студентов у копов почему-то не оказалось, что просто смешно, с учетом размаха черного криминала тех лет и массового участия хомис в торговле крэком. В волшебном мире Спайка Ли все негры – честные студенты, пахнущие пачулями, ходят с книжечками под мышкой, и все их мысли только о гуманистических общественных идеалах. В общем, ни одного черного агента у горе-полицейских не оказалось, выручить их может только этот черный дурак-полицейский, единственная надежда белых идиотов.

 

 

Убедившись, что черное население действительно подстрекается к радикальным действиям, полицейское руководство внезапно тут же об этом забывает до конца фильма – происходит резкий сюжетный поворот. Я на этом месте так и остался сидеть с открытым ртом, но нашлось дело поважнее – афро-коп прочитал в газете рекламу рекрутинга в Ку-Клус-Клан и по телефону записался туда добровольцем. Вот это реально крутая оперативная работа – позвонить на всем известный телефон по объявлению. Сложность заключается в том, что ходить на встречу с клановцами афро не может, этим будет заниматься его напарник – ярко выраженный еврей. Играет которого, кстати, снулый Адам Драйвер, чья яркая харизма поношенного ботинка впечатлила еще в «Звездных Войнах». Казалось бы, ну хотите вы агентуру в ККК – ну сделайте сразу все нормально, зачем так явно через задницу. Но, понятно же, что это сделано не для разоблачения преступной организации, а для Борьбы, а Борьба должна заключаться в преодолении трудностей, даже таких идиотских как у Спайка Ли.

 

В итоге, весь фильм происходит невыносимая херня, где два дебила пытаются изображать одно и то же лицо, путаясь в показаниях между беседами на личных встречах и по телефону. При этом еврей ходит на встречи с клановцами, не снимая с шеи звезды Давида, и всем представляется реальным именем негра-напарника. У расистов от таких нестыковок адски пригорает, но ничего поделать они не могут, как в анекдотах про Штирлица – все равно выкрутится! Напоминаю, что это делается не в жанре идиотской комедии, а на полном серьезе, поэтому смотреть совсем не смешно. Показывая это клановское подполье, Спайк Ли просто упивается своей ненавистью к белым тварям – все ККК-персонажи гротескны, карикатурны и тупы. Их бабы жирные и уродливые. Мысль нехитрая, но Ли на ней просто зациклило, и он десять раз пережевывает собою же высранное: ККК – это расисты и нацисты, все конфедераты это куклусклановцы и историческая память о них должна быть истреблена, все американские республиканцы – это современные конфедераты, а Дональд Трамп это инфернальная концентрация всего белого зла, мечтающего снова задушить черных людей кандалами рабства.

 

 

Для тех кому непонятно энергичное кривляние с подмигиваниеми, Спайк Ли вставляет в реплики белых тварей прямые цитаты Трампа про «сделаем Америку снова великой» и все такое прочее. Но даже такой оригинальный ход показался талантливому режиссеру слишком завуалированным, и в финале он просто дает нарезку из современных новостей, где сам Трамп комментирует беспорядки в Шарлотсвилле, когда местные реднеки защищали от негров памятник генералу Ли. Полное разоблачение! Ахеджахнул Спайк просто от души – с облегченьецем!

 

 

Заканчивается идиотская оперативная спецоперация тем, что негру удается предотвратить теракт в отношении негритянки, которая возглавляет радикальную черно-расистскую ячейку в городе. Белые твари из-за своей тупизны вместо негров взрывают сами себя. Успех афро-копа приводит к тому, что весь белый полицейский околоток его нежно возлюбил и заковал в кандалы белого копа-расиста за «домогательства» к девушке афро-копа. Такой вот сюрреалистический хеппи-энд в Америке 70-х. Такой мощный анализ острой темы.

 

 

Выглядит все это, конечно, крайне жалко. Более того, права чернокожего населения США, со всей их трагической историей, стараниями Спайка Ли п0ходя уравниваются с также «борющимися против Трампа» геями и прочими модными меньшинствами. Сюда же для более убедительной солидарности приписаны и голливудские евреи. Это же вообще главные страдальцы от ККК. Кстати, давайте тогда уже вспомним, а кто же снял прекрасный фильм «Рождение нации» в 1915 году, который стал гимном всех расистов? Может быть коммунисты? Сталин? Путин? Нет? Ах да, это же был первый голливудский режиссер Дэвид Гриффит! Уроборос сегодняшней американской борьбы с собственной историей просто удивителен. Какое-то жуткое ритуальное самопожирание, по разрушительности несравнимое даже с советским влиянием на американский пролетариат.

 

 

Кого, казалось бы, могла заинтересовать вся эта беспомощная куча говна от Спайка Ли? Да вы что, у режиссера дела теперь просто резко пошли в гору – тут тебе и номинация в Каннах и прекрасные результаты проката в США, Франции и Британии.

 

 

Какие-то неожиданные мысли во мне затронул этот фильм. Если у вас в процессе прочтения обзора на башке отрос белый колпак, то я сразу заявляю, что виноват в этом не я, а только режиссер Спайк Ли, у которого вместо людей по экрану бегают какие то провоцирующие ярлыки. Лучше бы отдали тему более грамотному кино-негру, Майклу Бэю, тот хотя бы свою любовь к блак калче продает в соусе из виггеров и блокбастерных взрывов.

2 комментария

  1. Аноним
    07.10.2018 - 00:01

    а я посмотрел Веном, они уже даже не стараются в логику))))

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.