Цензура и кинопрокат

Эксцентричный босс российского кинопроката Владимир Мединский, упиваясь своим могуществом и всевластием, продолжает строить Империю рационального использования государственных средств на поддержку отечественного кинопроизводства. И снова с помощью иезуитских тактик и морального террора, от которого уже столько натерпелись ранимые души театрального руководства, вынужденного отделить высокое искусство от вульгарных растрат бюджетных денег.

– Избавим дотационное искусство от тяжкой ноши бесконтрольной хозяйственной деятельности!

 

На этот раз когти Министерства Культуры впились в беззащитную плоть отечественных киносетей. Горькие слёзы по вероломно сдвинутому на неделю проката невинному Мишке Паддингтону мгновенно высохли – теперь предлагается вообще сократить долю сеансов зарубежного кино до 35 % от их общего количества *. С предусмотренными за нарушение штрафами для кинотеатров до 500 000 рублей. Теперь Мишка сам уже согласен на любые сдвиги, лишь бы не сосать лапу вовсе без прокатного удостоверения.

 

Что же это получается? Вы там пытаетесь какую-то отечественную киноиндустрию поднять, вбухивая в нее миллиарды. А мы тут устроили неплохой бизнес по конвейерному показу голливудской херни, на производство которой не нужно тратить ни копейки. Легко отстегиваем половину сборов зарубежным кинокомпаниям, не жалко! Слава богу, ёмкость российского кинорынка до сих пор является одной из крупнейших в мире, даже несмотря на обвал рубля. На жизнь хватает! Оставляем себе половину сборов этих ваших отечественных фильмов, также не неся никаких затрат и рисков на их производство – вы же не рассчитывали, что мы это ваше говно бесплатно показывать будем? Да и будем ли вообще? У нас тут конвейер показа отборнейшей голливудской тупизны, которая по отлаженной схеме рейтингов и брендов «на ура» скармливается  всеядному зрителю, с которого мы с американскими киностудиями неплохо зарабатываем. Нас всё устраивает, не вмешивайтесь, пожалуйста, в наши дела!

 

– А вот хер вам!

 

Любой приличный кинопрокатный рынок с национальным кинопроизводством жестко квотируется и пресекает агрессивный голливудский демпинг дополнительными налогами и сборами. Поэтому, в Японии смотрят японское кино, в Корее корейское, в Китае китайское и т.д. – допуская на свои рынки только штучные американские проекты, да и те сдвигая под свои приоритеты на несколько недель.

 

Более того, не все кинопрокатные рынки настолько щедры как российский, отстегивающий половину сборов зарубежным кинокомпаниям. В Китае, например, большой удачей будет получить хотя бы 15 % от сборов, да и то, для начала нужно ещё доказать, что твоё кино не оскорбляет китайский народ, соответствует моральным нормам общества, а еще лучше если оно представляет Китай в выгодном свете и задействует на сьемках китайских актеров. А летом из кинотеатров вообще выкидывают весь некитайский репертуар и местные блокбастеры собирают свой золотой урожай, совершенно не парясь о слёзках Мишки Паддингтона.

 

Отчего то такая практика не приводит к массовому закрытию кинотеатров и депрессивному оттоку зрителей, а наоборот, фиксируется уверенное повышение посещаемости, взрывной рост сборов  картин местного производства. По сравнению с 2017 годом, за девять месяцев текущего года сборы китайского кино  (как самого ёмкого и динамично развивающегося рынка за пределами США) увеличились в прокате в полтора раза, а доля национального кино в общем прокате составила 66,6%

 

У нас же ситуация такова, что касса российских фильмов достигла трети от всех сборов кинопроката в текущем году, на сумму примерно 190 млн долларов. И для увеличения отдачи от растущих затрат на кинопроизводство требуется расширение внутреннего рынка, который в настоящее время обслуживает в основном коммерческие интересы голливудской индустрии.

 

Таким образом, Владимир Мединский одной рукой держит палку, которой колотит киноделов, чтобы не просирали бюджетные деньги под томные вздохи про авторское видение ёжиков в тумане, а выдавали крепкий конъюктурный продукт. Другой палкой тычет в кинопрокатчиков, которые саботируют окупаемость полученного продукта, в пользу прущих мутным потоком голливудских хайп-штамповок, которые давно следовало бы отфильтровать. Кстати, дав таким образом больше эксклюзивного контента онлайн-кинотеатрам.

 

Не говоря уже о том, что задыхающийся Голливуд немедленно ломанётся искать лазейки для выживания. Начнутся крупнобюджетные совместные кинопроизводства. Машкова в лампасных трениках пристроят брутально злодействовать в очередную «Миссию» – пробежится наперегонки с самим Том Крузом. Хабенский возможно сыграет Джа-Джа Бинкса в диснеевском спин-оффе. За шанс снять кросс-проект во вселенной «СуперБобровых» Марвел и DC устроят между собой настоящую коммерческую бойню. Михаил Ефремов в своей мхатовской гримерке вообще будет колбасу на пачках голливудских сценариев резать. А трёх былинных богатырей с гордостью за оказанную честь сыграют Дуэйн Джонсон, Дэйв Батиста и Джон Сена.

 

* Появилось уточнение, что ограничение касается каждого отдельного зарубежного фильма, доля показов которого в расписании кинотеатра не может превышать 35% от общего количества сеансов.

26 комментариев

  1. Владимир_Т
    11.09.2018 - 09:28

    Мощный текст.
    Действительно “гвозди слов”.
    “Он бы прямо на митингах мог деньги зарабатывать. Эва классный деляга” .(с)

    Ответить
  2. Alex Corvus
    11.09.2018 - 10:37

    Так, а качество продукта как же?

    Ответить
    • Роман Щербина
      11.09.2018 - 11:08

      Уточнено уже, что речь идет о лимите 35% от общего количества сеансов для каждого зарубежного фильма.
      Зрителю, в принципе это сильно не помешает.

      Я вот нередко не могу поймать интересный мне фильм из малых премьер, потому что его запихивают один сеанс на три кинотеатра, а крутят нон-стоп только топ-блокбастер.

      ЧТо касается качества нашего кино, то это параллельная работа, и одно с другим связано.
      Допустим в прошлом году потрачено было 7 млрд руб на кино, которое и собрало 7-8 млрд. а должно 14 для окупаемости, а желательно еще и больше, чтобы деньги приносило.

      Тут в любом случае нужно расширять внутренний рынок, чтобы даже говно какую то копейку отдавало, а хорошее чтобы ломило кассу.
      Что касается качества вообще, то последние годы зарубежные шедевры тоже почему оставляют впечатление потерянного времени и пиар-пустышек.

      Поэтому “никого не жаль, никого”.

      Ответить
  3. Аноним
    11.09.2018 - 12:18

    жуткий кал отечественного производства называемый отечественным кино смотреть нет никакого желания, и платить за производство этого говна желания тоже нет

    Ответить
    • Роман Щербина
      11.09.2018 - 13:02

      У нас очень серьезный кинорынок.
      Просто так отдавать Голливуду, чтобы он его выгребал до дна – неправильно.

      С качеством нужно дальше работать, согласен.

      Ответить
    • Андрей
      14.09.2018 - 08:56

      Соглашусь лишь отчасти. Отечественному производству приходится сильно убеждать меня пойти в кино, это правда. Но, жуткий кал голливудского отстоя последних лет, стремится в тот подвал из которого сейчас стараются выковырять отечественное кино.
      За последний год, несмотря на громкие премьеры, посмотрел ровно один хороший голливудский фильм “Hell or High Water” . Всё остальное – дорогущий наркоманский бред и жалкое блеяние, вместо цельного фильма.
      Так что не переживаем, в итоге как зритель мы должны только выиграть.

      Ответить
      • Роман Щербина
        14.09.2018 - 09:08

        Ощущение отсиженной задницы – самое яркое впечатление от каждого очередного похода на киноблокбастер последних лет.

        От пары пинков в рыло кинофастфуду – зрителю хуже не будет, тоже так считаю.

        Ответить
  4. ZeN
    11.09.2018 - 14:42

    После нескольких последних сеансов стало практически параллельно, горизонтально и по диагонали, какой конкретно шлак показывают в кинотеатрах.
    Просто дно.
    Что свое, что голливудское.
    Так что почёму бы и нет.
    Последнее, что реально потрясло, был Безумный Макс.
    Вот скоро выходит Хычник, один из любимых фильмов детства.
    И вот даже не знаю, стоит ли идти. Несмотря на Шейна Блэка и все такое.

    Как то акцент очень сильно сместился на сериалы и видеоигры. Там да, там раз за разом попадаются довольно мощные вещи.

    Да блин, играю тут в последнего спайдермена и даже в разделе спецэффектов, операторской работы и в целом постановки, задумки сцены игра начинает уверенно забывать фильм! Т. е. не то, что какие-то традиционные сильные стороны игр типа сюжета, персонажей, геймплея (ну, чем игры обычно берут). Не. Тупо качество картинки и постановки сцены с учётом еще и эффекта непосредственного участия в событии такое, что думаешь – да нахер эти блокбастеры киношные, тут такое, что как зовут забываешь.

    God of War – то же самое.

    Сериалов, даже если самые лучшие не брать, просто средние – не пересмотреть.

    Какое нахер кино…

    Ответить
    • Роман Щербина
      11.09.2018 - 15:03

      Самое смешное, что про кино даже писать нечего.
      Все новостные ленты превратились в дайджесты комикс-херни.

      Ощущение какого то сюрреализма.
      Такое ощущение, что придумать что-то уровня Чужого, Хищника, Терминатора сегодня просто неспособны, клепают уже десять лет тыщу часов бесконечных Мстителей.
      А про людей снимать не могут, чтобы не задеть чувства каких нибудь очередных меньшинств.

      Поэтому кругом одни комиксы и анальные оскароносцы.

      Жги, Мединский, никого не жалко!

      Ответить
      • Alex Corvus
        11.09.2018 - 16:02

        Могут (Любой ценой, Три биллборда..), но редко.

        Ответить
        • Роман Щербина
          11.09.2018 - 16:20

          Этим как раз никакие квоты не помешают, им треть сеансов с кинотеатра никогда и не снились.

          Ответить
  5. ZeN
    11.09.2018 - 14:47

    Из последнего отечественного, что понравилось – “Я худею”. Был очень сильно удивлен, потому что ожидания были не то, что на нуле, а в минусе. Нежно люблю отечественный кинематограф.
    А тут оказалось, что достаточно просто снять нормальный фильм (не шедевр, просто нормальный), про живых людей, про понятные проблемы, удачно подметить какие-то жизненные ситуации, снадбить не ходульными диалогами – и можно смело смотреть, с интересом. И кино, оказывается, таки можно у нас снимать без “ответов Голливуду”, а понятное нам.

    Ответить
    • Роман Щербина
      11.09.2018 - 14:53

      Посмотри “Гуляй, Вася”, я после него нашел даже дебютные фильмы режиссера чтобы посмотреть как он так умеет, очень смешной фильм.

      Ответить
  6. ZeN
    11.09.2018 - 20:30

    Все загипнотизированы суммами, зарабатываемыми поделками про спортсменов в трико.
    Такое чувство, в мэйнстриме просто лишний раз дунуть боятся, никаких экспериментов, отойдите вообще отсюда, это наша гиря.
    Интересного сказать нечего и незачем.
    В других нишах пока не так фатально. На фоне каловдутий и политкорректных батлфилдов (ежегодная рубка бабла) все еще находятся команды с очень крепкими идеями и способностью их хорошо подать.
    Хотя вот с последним батлфилдом может выйти уже не так красиво, как хотелось бы издателям. Уже готовятся к damadge control, потому что народ нехило взбешен запредельным политкорректным уебанством.
    Поэтому даже в играх ежегодные аналоги железобетонных киношных сборов начинают сбоить. Но в отличии от кино дать пня под сраку и самим заработать денег желающих хоть отбавляй. И вещи у них есть интересные.

    Ответить
  7. i-temz
    19.09.2018 - 08:05

    Роман, а ты любишь триллеры? Я последнее время лишь только их и смотрю, ну и плюс жду “Триллер на Уэмбли” в эту субботу. Могу посоветовать довольно неплохие фильмы. Первый это “Страна призраков” (Incident in a Ghost Land), а второй “Обитель теней”, который снял автор сценария к фильму “Приют”.

    Ответить
    • Роман Щербина
      19.09.2018 - 10:26

      Я любое хорошее кино люблю.
      Апгрейд скачал, но все руки не доходят, куча спортивентов, разбегаюсь во все стороны сразу.

      А киношечки взял на заметку, спасибо.

      Ответить
  8. Алексей
    19.09.2018 - 14:40

    Тк в Российской киноиндустрии за качество продукта произведенного за государственные деньги никто не отвечает от слова “совсем” (редкие исключения не в счет). Продажа данного продукта через кинотеатры процедура нерентабельная. Зарубежные фильмы как вы к ним бы не относились приносят стабильный доход часть которого идет на зарплату сотрудникам кинотеатров. Вопрос в случае если кинотеатры начнут меньше зарабатывать, а это очевидно, то кто в первую очередь пострадает? Правильно: кассиры, уборщицы, администраторы. Вот так человек человек, который ставит памятники фашистам учит Родину любить.

    Ответить
    • Роман Щербина
      19.09.2018 - 14:48

      Киносети вообще не несут никаких затрат на кинопроизводство, а протекционизм кинорынка – это общепринятая мировая практика.
      Поэтому у них роль специфическая и должна регулироваться под национальные интересы.

      Вы же наверное тоже не смотрите китайское, корейское, французское кино.
      Американское, в основном.
      Ну а китайцы, французыи т.д. свое кино смотрят и помногу.
      Хотя, может на наш взгляд оно тоже слабое и никому неинтересное.

      Потому что это регулируется государством, причем гораздо жестче чем у нас.

      Ответить
      • Алексей
        19.09.2018 - 15:26

        “Киносети вообще не несут никаких затрат на кинопроизводство”. Конечно нет, они несут затраты для того чтобы показать людям кино. Или аренда помещения, электричество, зарплата сотрудникам из воздуха берется?
        Китайцы и французы делают фильмы которые интересны местному зрителю, а Мединский с его Фондом кино убил напрочь интерес к Российскому кинематографу.
        Сделайте хорошие фильмы люди сами пойдут в кино. Но это, увы, никому не нужно, и никакие регулировки тут не помогут. Осина не родит апельсина.

        Ответить
        • Роман Щербина
          19.09.2018 - 15:35

          Люди давно уже ходят в кино на то,ч то в нем показывают.
          К “хорошести” это часто не имеет никакого отношения.
          Ходят на бренды, медиа-хайп и рейтинги.

          Причем американцы зачастую продают блокбастеры пакетно – с тележкой говна впридачу – хотите показывайте, не хоте не показывайте.
          То есть это нормальный подход.

          А наши вполне адекватные защитные меры по поддержке отечественного кино – это ненормально.
          Я так не считаю.

          В статье указана статистика роста сборов и окупаемости российского кино.
          Чем это объяснить, если оно никому не нужно?

          Ответить
          • Алексей
            19.09.2018 - 15:48

            К “хорошести” это часто не имеет никакого отношения.

            А часто имеет. Можно сравнить сборы 28 панфиловцев и “предстояния”. На первый фильм люди пошли потому что он хороший на второй не пошли потому что плохой. И реклама 24/7 не помогла.
            Что касается статистики сборов то есть все основания полагать, что в последнее время доходы наших фильмов сильно завышают. Или хотите сказать что “Лед” с Сашей Петровым собрал больше “Варкрафта”? Не смешите мои подковы (с).

          • Роман Щербина
            19.09.2018 - 16:21

            Кто завышает?
            Киносети, которые с завышенных сборов завышенные проценты правообладателям отдают?

            Можно еще сравнить результаты Движения Вверх и Мстителей.
            Мстители собрали меньше.

            Если это вас не убеждает, то зачем тогда тратить время на дискуссии.
            Оставайтесь при своем мнении.

          • ZeN
            19.09.2018 - 17:26

            Это тонкий ценитель, эксперт. Все не так просто, как мы думаем!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.