Call of Sicario

Посмотрел оба два фильма «Sicario» («Убийца» в нашем прокате) подряд и понял, что для одного обзора их должно быть минимум три или пять. Чтобы созерцательная бессмысленность серий наполнилась достаточным количеством мелодраматических элементов, жалобных флэшбэков, путешествиями в прошлое и будущее, отстрелом зомби в секретных лабораториях.

 

Потому что если брать отдельный фильм дилогии, то, несмотря на имитацию какого-то сюжетного движения, весь смысл сводится к очередному кино-варианту бесконечной «Call of duty», когда цепочка упакованных в кевлар бойцов с модными бородами и полным обвесом визоров, навигаторов и прочих «планок пикатинни» идут гуськом по помещениям (или, например, между машин) и глухими щелчками валят статистов неотвратимыми хедшотами. Плюс обязательные кадры спутникового слежения, удары с дронов, работа снайперов и прочая рутина жанра. Кино-тир без каких-то явных героев, без харизматичных злодеев, без межличностного конфликта.

 

Вот мы пол-фильма мрачно жуем жвачку и смотрим технологичные брифинги перед миссией, затем все идут гуськом раздавать хедшоты, потом значительно смотрят друг на друга, как бы намекая, что в нашем сложном мире все очень непросто.

 

Совсем уже от унылого псевдо-докьюментари фильмы спасают идиотские мелодраматические элементы. То кадровый офицер правоохранительных органов Эмили Блант рефлексирует как истеричка, что бандитов убивают «не по правилам», то сикарио Дель Торо пол фильма гуляет по пустыне с девочкой-подростком, переживая к своей жертве глубокое сентиментальное отцовское сочувствие. Также, очень впечатляет выезд на секретное спецзадание в мега-коррумпированную Мексику чуть ли не в кабриолетах, торгуя своими портретами перед толпами мексиканских зевак – непонятно, что мешало использовать тонированные микроавтобусы, глядишь и фильм бы кончился хэппи-эндом минут на тридцать пораньше. Тут в сценариях обоих «Sicario» явно чувствуется уверенная рука автора «Ветреной реки».

 

Также поражает способность Бенисио Дель Торо нагонять тоску в фильмах про мексиканские наркокартели – в этом плане его «Убийца» родной брат фильма «Траффик». А ведь какая фактура зря пропадает – в сценах где Дель Торо щеголяет в пролетарской клетчатой рубашке и с ненапомаженной ботвой на башке – вылитый русский сикарио Данила Багров. Вот в каком направлении нужно развивать потенциал сериала – яркие персонажи, народные цитаты в репликах, залпы рубленными гвоздями, бутылка из под спрайта вместо пикатинни и, конечно же, саундтрек группы «Наутилус Помпилиус».

Метки: , ,

8 комментариев

  1. Аноним
    02.07.2018 - 13:39

    При просмотре первой части постоянной всплывал вопрос, как эта дура (герония Эмили Бланш) могла руководить подразделением? То людей под огонь заведет, то руки заламывает и воет: “Как вы могли убивать их автоматическим огнем?”

    Ответить
    • Роман Щербина
      02.07.2018 - 15:14

      Я все пытался понять, в чем вообще заключалась ее ценность в той миссии.
      Ничего не знает, ни в чем не разбирается, хлюпает носом и путается под ногами.
      Чтобы разок выпить в баре с клюнувшим на нее бандитом – ну да, для этого минимум майор нужен )

      Ответить
      • Аноним
        03.07.2018 - 21:24

        Там же прямым текстом сказали: от нас требуют межведомственного взаимодействия. Ты – это оно и есть.

        Ответить
      • Аноним
        05.07.2018 - 05:13

        Я так понял мы (кинозрители) должны кагбе взглянуть на весь происходящий ужоснах ее глазами – рефлексирующей овцы.

        Ответить
  2. Alex Corvus
    02.07.2018 - 15:42

    Верно сказал про всю эту модную херотень – ipsc, бороды, тюнинги и прочие грустные взгляды. Актеры/создали/поклонники хотят таким образом быть похожим на мужчин. Но увы… это не про них.
    Настоящие мужчины показаны в 28 панфиловцах, с прокуренными легкими и одной судьбой на всех.

    Ответить
  3. oval
    04.07.2018 - 09:42

    Главная героиня-дурище. Буду и вторую часть смотреть.
    Этот самый Бенисио нормальны мужик. Поставил цель убрать всю семейку любителя бобов и перца. Этакий фашист наоборот, «наш сукин сын» Бласковиц, готовый в любой момент ударить строительным уголком по чужому черепу.
    Думаю, Даниил Багров, на месте Бенисио, сделал бы то же самое, а его лысая подружка расчленяла трупы бензопилой Дружба и поливала серной кислотой из канистры. А Балабанову снова пришлось бы оправдывался за излишний антисемитизм.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.