Боги Грома

Ни в чем так не видна разница между Металом и Роком/Блюзом/Джазом – как в барабанах. Прогресс был, естественно, постепенным. Отцы Рок-драмминга 70-х учились на рокенролльных хулиганах, блюзовых дедушках, фанковых бодрячках и джазовых монстрах. Которые всё придумали, ещё когда волосатых обкурков не было в проекте.

Кстати, отдельные моменты хорошего фильма «Whiplash» (2014) были срисованы со злобного Бадди Рича:

Который всех рокеров считал пездарным говном!

– Не умеешь играть – пиздуй в Рок-группу!

Грейтестом рок-драмминга, на которого равняются до сих пор, был Джон Бонэм из Led Zeppelin.:

– Стена грохота!

Он дал классический рок-саунд – массивный, свободный, качающий. Конечно, Бонэм был не один такой великий. Были и технари, дрочившие на джаз в прог-командах, и драйвовые хард-рокеры, державшие крепкий ритм, и шоумены-зажиги. Но будущие металисты особо колбасились под ещё пару-тройку рокеров, кроме Бонэма.

 

Кози Пауэлл (Cozy Powell):

– Жесткая рубка!

Рубивший прото-метал с Блэкмором в Rainbow. Силовой, жёсткий, ударный.

 

Нил Пирт (Neil Peart):

– Как стать мушкетёром.

– Каналья. Тысяча чертей!

Лошарик из культовой там нёрд-прог-команды Rush, которую никто в нашей стране не слушал. Технарь, для тех, кто хотел посложнее.

 

Томми Олдридж (Tommy Aldridge):

– Разгром тишины!

Глэм-зажига, игравший со всеми – от Гари Мура до Оззи. Пионер стандарта Метала – сдвоенной бочки, когда ударник пинает  бас-барабаны сразу двумя ногами.

 

Терри Боззио (Terry Bozzio) – универсальный фантазёр, расширявший сознание экспериментами с креативным звуковым маньяком Фрэнком Заппой. Для любителей настоящих хардкорных скиллов.

– Ещё вопросы есть?

Но как мы уже говорили – ключевым моментом отделения Метала от Рока стал уход от шахтерской вони. Импровизации, расслабленность, фанк-джазовый грув – всё то, к чему стремились рокеры – всего этого нет в Метале. Это произошло не только по чисто музыкальным причинам. Но и по, так сказать, идейным. Ментальность Панка отрицала рок-«звёздность» – ты один из нас, такой же фанат, только на сцене.

 

Метал, особенно Экстремальный, намного менее индивидуален, чем Рок. Как говорили «Мановар» – группа это собирательный образ Силы.

– Тяжкие биты Молота Судьбы!

Мега-гитарист? Крутой барабашка? Голосистый вокалист? Техничный басист? Успокойся. Фанаты тебя сами выделят и безо всяких понтов, если надо. Что видно на примере многих известных групп – той же “Металлики”, например. Где рубили четыре равноценных трешера. Но Клифф Бёртон соляжил с первых выступлений – просто потому что все видели и принимали его талант.

Плюс суровые реалии Андеграунда. Выступления в Метале короткие. Никто не даст по 3 часа в засранном клубе творить Искусство. Там десятки таких же голодных команд в очереди. Вышел, разорвал толпу, ушёл – следующий. И нужно учитывать специфику публики и жанра. Пипл не пришёл тонко прочувствовать деликатное шуршание джазовых щёточек. Или насладиться воздушной импровизацией под звон хрустальных бокалов с вином. Бухие подростки и орущие байкеры хотят Угар. Поэтому и соляги, если они вообще есть, должны быть в тему – короткие и яркие.

Ну, и никто тупо не потянет марафонские 3-х часовые выступления дэт-мяса и грайндкор-брутала. Где и произошли главные сдвиги Барабанной Рубки. К чему мы наконец-то подошли!

– Я покажу тебе Метал, детка!

– Не слишком ли смелое обещание для барабанщика с такой маленькой палочкой?

– Важен не размер палочки!

– А страсть мастерства неистовой перкуссии!

Ничего нового технически Метал, конечно, принести не мог. Всё уже было придумано ещё во времена Чарли Чаплина и негров с плантаций.

Да и в целом из-за особенностей жанра всё, на первый взгляд, только ещё больше упростилось – даже по сравнению с рокерами. На первом плане херачат гитаристы и визжит фронтмен, а барабашка на заднем плане держит ритм. Опять же, «Металлика» свободно стала P4P#1 Метала, играя скоростной Треш даже с заурядным Ларсом.

– Выкиньте этот обрубок из группы! А то он вам набарабанит!

Плюс, в некоторых жанрах типа блэк-матела – рукожопость даже могла стать фишкой! Например, барабашка легенд блэка Darkthrone нарочно стучал как дебил! Потому, что это давало Атмосферу Зла!

 

Так что требования к метал-барабашке были вроде как просты – Мощь и Огонь.

– И немножко селебритинга.

Чтобы было понятней. Барабанщик Самой Мужской Группы Всех Времён, Manowar, Scott Columbus – попал в группу, потому что у него была репутация – что он ломает обычные ударные и только сталь держит его удар!

– Усы Силы.

Взрыв Метала запустил ударную волну Экстрима. Пацаны в косухах рубили всё злобнее и быстрее. Простых рок-ритмов не хватало, нужно было пойти deeper. Тут было как в культуризме в 80-е – упражнения и сплиты всем понятны, но было где усилиться в мега-массе.

– Цель – только максимум.

– Поднажми, Ларс! Не отставай!

Да, джазисты были первыми, но тупые металисты вдохновлялись не ихними ля-мижорами. Поворотной оллтайм-хитягой стал прорывной double-bass-драмминг от харизматичного барабашки всё тех же Motorhead.

Фил Тейлор (Phlthy Animal Phil Taylor):

– Накочегарил “Моторхедам” скоростного драйва.

– Гашу по тарелкам как сумасшедший!

Что типично для Моторхера – всё получилось случайно и неметалично. Тэйлор фанатом Метала не был – для него все эти тру-металисты были вчерашние пацаны-фанаты. Играл он быстро, просто потому что был такой по жизни.

Просто на интерес долбил две бочки на репе, Лемми и Эдди подключились, получился революционный Overkill.

– Плотно пошло!

– Хитяжим наповал, без промаха.

Эффект Overkill’а был исторический – он показал Путь всему Экстремальному Металу.

 

Через 5 лет новый рекорд скорости установил Дэйв Ломбардо (Dave Lombardo) из многонационального ансамбля Slayer.

– Адский темп и панчерная ударка!

Ломбардо установил эталон экстремального драмминга, на который равняются до сих пор – скорость, четкость, техника.

– Чей это мальчик?

Альбом «Reign In Blood» с хирургически точным Ломбардо многими считается вершиной чистого Треша.

Но когда «Меташка» ещё только мечтала о продажном кантри – в конце 80-х уже выросло новое поколение бруталистов, толкнувших барабанные скиллы на экстремальный уровень.  Дэт-Метал и Грайндкор закончили эволюцию метал-драмминга новым элементом – бласт-битами. Тут опять же джазисты загундосят, что всё придумали они.

Хардкорное дудение:

И это так. Но! Экстрим тупые металисты взяли у старшего брата – Панка. Нет, не у попсовых ебланов из Sex Pistols, а у труёвых хардкор-панков из американских, британских и европейских команд. Которые уже в начале 80-х рубили максимально быстро и хаотично.

Из хардкор-панка родился один из самых жестких и принципиально некоммерческих стилей.

Grindcore:

Про который металисты и панки спорят до сих пор – Грайндкор это панк или метал?! Из Грайнда в Дэт-Метал попали бласт-биты – как максимально экстремальный элемент драмминга. Для придачи саунду эффекта тяжёлой стены звука и нечеловеческой скорости. Британская группа Napalm Death стала лицом Грайндкора и популяризировала бласт-биты. И даже вышла за пределы андеграунда в метал-мейнстрим.

Параллельно с ними из грайнд-команды к Отцам Дэт-Метала «Morbid Angel» пришёл второй по влиятельности после Ломбардо барабанщик экстремального метала.

Пит Сэндовал (Pete “Commando” Sandoval):

– Вдохновение шума!

По легенде над Петей как-то пошутили одногруппники – поставили ему запись драм-машины и сказали, что это крутой барабашка, который играет быстрее тебя. На следующий день его нашли в студии в луже пота – он обогнал машину.

Сандовал стал стандартом экстремального драмминга – это уже отдельная от рока и его корней школа. Сравнивать тут с джазистами уже нет смысла – это, примерно, как сравнивать драг-рейсинг с Формулой 1. Да, метал-барабанщики ограничены, зажаты и одномерны – но они ориентированы на другое.

Душевный джазец:

И да, мы нарочно не трогали прог-дрочил – там есть и мега-технари, и фанаты джаза, и выпускники колледжей. Но Статья не про лекарство от бессонницы!

А закончим мы убийственным фаталити критиков! Страшное комбо классики и брутала – снимающее все вопросы о принадлежности Метала к Высокому Искусству. Вершина Мелодичной Музыки. На барабанах великий Francesco Paoli – более известный среди миллионов поклонников симфоний как…

…Speedesco Blastoli:

– Добавим в юный Метал немного бетховенского олдскула. 

– Спокоен за потомков. Выросла достойная смена!

Предыдущие статьи цикла:

Гитары пилят, басы ворочатся…

 

4 комментария

  1. Илья Щербаков
    20.08.2020 - 09:24

    Филимон Тэйлор – один из самых харизматичных и недооцененных ударников в роке вообще. От себя бы добавил барабанщиков Accept – два Штефана: Кауфманн (член золотого состава, не забываем про Fast as a Shark, от которой Ларс Ульрих в свое время прикуел и сказал, что нас эти немцы опередили), Шварцманн (пришел после Кауфа и поиграл на трех альбомах в “регененированном” Акцепте) и нынешний барабанный дьявол Кристофер Уильямс, сменивший Шварца. Нереально крут.

    Ответить
    • Роман Щербина
      20.08.2020 - 10:16

      Можно нвспомнить и больше достойных барабашек, конечно.
      Но тут как и в статьях про муай-тай – если валить текстА про всех грейтестов сразу, то у читателя просто глаза в кучу сложатся – нужно ограничиться основными и самыми яркими.

      Ответить
  2. dr.groove
    20.08.2020 - 18:32

    Кто они все, эти жалкие стукачи, без настоящих богов с басс гитарами?!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.