Чёрный огонь Блэк-Метала горел так яростно, что уничтожил сам себя.
К середине 90-х годов юные отцы стиля резко выпали из обоймы чемпионов – отсидки, самоубийства, выгорание.
– Новые творческие горизонты.
– В ближайшие лет 15 придется осваивать другой муз-экстрим.
Сложилась парадоксальная ситуация. Блэк вышел на пик формы, хайп рвал прессу, а Лица стиля просто нет. Конечно, долго так продолжаться не могло – любой музыкальный жанр развивается по одинаковым законам. Стали появляться группы, заточенные на выход в мейнстрим. Нужно было только сделать упор на более понятные массам хитяжность и хоррор.
– Сладкие и гадкие!
Вагнеровский напор апокалиптических мелодий
Завораживающий ужас запретного насилия.
Плюс в отличие от другого тяжеляка, Блэк – максимально кинематографичен. Там, где у тупых металистов хватает фантазии только на тряску хаером – Блэк выдаёт инфернальные босховские полотна.
– Добро пожаловать на твои похороны.
И внезапно оказалось, что даже такой экстремальный стиль можно монетизировать.
– Кто-то что-то сказал про мерчандайз?!
– Учимся у лучших.
– Нужно просто сгладить острые углы мешающего экстремизма.
– Обдумать концепцию маркетинга.
– Немного эпатажа.
– Доработать устаревший метал-стайлинг.
– Образ как часть успешного бренда.
– Вызывающий хайп для продвижения продукта.
– Не забываем о ходовом мерче.
– Сатанинское барное.
– Есть со вкусом инквизиции, богохульства и адское крепкое.
– Важна каждая деталь.
– Участие в модных проектах.
– Засветка в кино.
И, конечно, блокбастерные видосы.
Мифологические подтексты для любителей броской символики:
Результат не заставил себя ждать.
– Признание Блэк-Метала.
– 100% успех.
Блэк был растащен на экстрим-фишечки популярной музыкой – от винтажного фолка до молодёжного дэткора.
Жертвоприношения языческой Масленицы:
Подростковые “Сумерки”, часть 666:
– До свидания, размалёванные говнари.
Блэк окончательно вышел в культовый мейнстрим, про который снимают фильмы.
А всемирно известные кантри-группы поют песни.
Но тут-то и был смертельный удар в мёртвое сердце.
– Образ это, конечно, хорошо, ребята. Но где Чувство, где нерв?
Николас Кейдж с сыном:
Экстремальный Метал невозможен вне тотального андеграунда. Только в виде разжиженной иронии и гомо-косплеях.
– Блэкасик из мемасиков.
– Веганское переосмысление.
Финал эволюции брутала:
– Даже в Царстве Зла есть запретное зло.
На этом кончается история Блэк-Метала. Или… нет?
В суровой Скандинавии чёрное пламя Блэка даже не дрогнуло. Нечестивые воины ада всё также маршируют по Пути Зла.
– Блэк Метал – это любовь к Иисусу.
– К его страданиям.
– Блэк Метал – это мир.
– Разрушенный войной.
– Блэк Метал – это радость.
– От убийств, боли и насилия.
Расизм, нацизм, ненависть ко всему. Нельзя убить, то, что уже неживое. Потому что Лицо Блэка это не один человек, не одна группа, не одно направление. Это Он.
– Источник всех вдохновений.
– Во имя Него, всегда.
Врата в запретный мир Тяжелого Музла находятся здесь:
14 комментариев
Бегемоты, всегда были попсятиной чистой воды, а Нергал со своей пидрильностью дико вымораживает, но, они как-то умудряются всё время балансировать на грани.
Они не скатываются в блевотную яму к Крэдлам и Боргирам, и хоть и являются безусловно чисто коммерческим проектом, но их любят и признают в андеграунде.
И у меня наберётся с десяток песен у них, которые я по-настоящему люблю, а штук 5 знаю наизусть))
Они как металлика, вроде и попса но очень качественная и правильная, только метла самоликвидировалась жидко обосравшись, а Нергал до сих ебашит хитяги, и до сих пор его дико прет то чем он занимается.
В общем у меня к ним положительное отношение, как к музыкантам и художникам, они в своей нише сидят уже лет 30 и хуже не становятся, но в серьёз воспринимать Бегемотов как блэк металистов я не могу конечно)))
Ну и поздравляю Нергала, статья на гвоздях это безусловный успех.
И у меня наберётся с десяток песен у них, которые я по-настоящему люблю, а штук 5 знаю наизусть))
Поделитесь хоть топчиком, а то я обычно скучаю на их перфомансах!
Мог чё нить упустить!
при этом реальный успех к бегемотам пришол после альбома “сатаника”, на котором они явно добавили дэта. до этого вообще не выделялись из толп подобный музыки
с тех пор в таком ключе и играют
тогда это было реально чемто новым в жанре
при этом, например куча ансамблей гетеборгской волны, в том числе одни из родоначальников “эт зе гэйтс” и “диссекшен” всегда считались(и являлись) блэк-дэтом, т.е. смесью блэка и дэта вроде никого уже не удивишь в то время
но на фоне их бегемот с сатаникой были чемто совершенно иным
я все это слушал в момент выхода – именно так про это писали в профильных журналах в то время и такие были впечатления
Wolves of siberia
ora pro nobis lucifer
Ov fire and the void
Messe noir
Первое что в голову пришло.
Спасибо!
Не, не моё.
Говорю ж попсятина))
Ну и вряд-ли ты что-то упустил, они клишированные насквозь, если интереса не вызвали то и забей. Я их с детства слушаю, от того и люблю, сам понимаешь))
про димму боргир, кстати, году в 97-98м, после их 1го выстрелившего альбома(точно не помню, 25 лет прошло хуле, щас погуглил, скорее всего 1й англоязычный, т.е. 97й), в профильных журналах писали что чистая коммерция, никаким тру не пахнет, но музыка хорошая и продается хорошо
тогда же в интервью ктото из них на вопрос как он относится к викинг-металлу ответил в духе что если ты считаешь себя настоящим викингом, то живи в пещере и жри рыбу, а мы продукт современной цивилизации и этой херней не заморачиваемся
по поводу фолк-блэка и фолк-металла вообще – году в 94м по сути были только скайклэд(с которого все началось) и круахан(т.е. один из 2х первых фолк-металлических коллективов играл именно блэк), остальные(ин экстремо, сабвэй ту салли и т.д.) в зародыше
у нас появляется баттерфляй темпл, с которого начинается весь отечественный паган-фолк-блэк, до них фолк-металл музыки у нас не было в принципе
альбом “велес”(98й год) был мегахитом продаж всех рок-магазинов у нас
это тот редкий случай когда отечественный коллектив не тупо копировал западные тренды, а следовал им параллельно, в чемто даже предвосхитил.
я все это(альбомы по мере выхода) слушал тогда
на мой взгляд у баттерфляев “велес” и “сны чернобога” по нынешним меркам звучат сыровато, но “сны северного моря” звучат охуенно даже сейчас
а тогда все это просто отвал бошки был, что в записи, что живьем
тут я не могу сказать точно про северный фолк-блэк, тот же улвер, я такое не слушал(а гуглить лень), но факт что в 93-94м были только скайклэд и круахан, которые по сути и явились родоначальниками фолк-металла
Теплого лампового фолк-метал-гроула вам в комменты!
Ахуенно!
Сатанинский блэк вообще не воспринимаю.
Люблю Атмо и Фолк.
Из нового рекомендую Wayfarer – a romance with violence (wild wild west black)
Blackbraid – пару песен indian atmo black (офигенные барабаны)
Из классики agalloh – mantle и Gallowbraid – Ashen Eidolon
Слава Христу, позор антихристу!