Алита, не приставай к мужчинам!

Лично я не могу назвать себя поклонником косорылого аниме и специалистом по ее классике. Мангу от мангала отличаю с трудом. Как-то мне ближе старые добрые японцы с нинзями, самураями, бансаями, бусидо, якудза и харакири. Но, такое ощущение, что вместе с сакральными Курилами у всей японской нации напрочь оторвали яйца, вся эта последующая охота на покемонов на полях для гольфа с несвежими трусами на голове – это какой-то безвозвратный духовный хентай островного вырождения.

 

На могучих плечах самобытной жапанской культуры, конечно, любой анимешный шампур-мангал будет тащить на себе еще невыветрившиеся печати Наследия. Будут яркие образы, цитаты, вся эта прекрасная отрыжка кровожадного прошлого, расцветшая нефритовыми цветами японского порно. Но все это, конечно же, будет однозначно купировано по лекалам современного голливудского блокбастера. Останутся лишь самурайские кочерыжки в ЛГБТ-соусе про сильных женщин, бегающих на протезах.

 

Испытание сюжетом довольно суровое. Я не знаю, говорят, что жапаны пишут свои мангалы с последней страницы снизу-вверх справа налево. Возможно, голливудские сценаристы по привычке полистали ровно наоборот. В итоге «тщательно проработанный» футуристический мир Антиутопии выглядит довольно странно. Типа над вонючей помойкой, где обитают сраные люмпены и дегенераты, левитирует мега-город, размером с рублевский дачный поселок, прибитый к помойке ассенизаторскими трубами. В чем смысл данной левитации – неясно. Учитывая, что прямо под ним смердит помойка, то роза ветров там не самая ароматная, надо полагать. Ну построили бы на ближайшей горе элитный кондоминиум, но видимо надо чтобы именно воздухе висел. Типа как Эдем какой-нибудь.

 

В центре конструкции из города вниз свисает выпавший анус, которым аниме-Рублёвка высирает на аниме-Капотню тонны мусорных говнищ. По помойкам бродит местный Доктор Айболит, который собирает из найденных запчастей кибер-франкенштейнов и пришивает местным алкашам новые кибернетические руки и ноги. С персонажами в фильме полная умора. Что не характер, то пальцем в жопу. Блаженного Айболита играет харизматичная скотина Кристоф Вальц, которому роль в принципе никак не дает себя проявить. Вот заменить его на Костю Райкина и вообще ничего не изменится. Вообще. Особенно комично выглядит ночное перевоплощение Вальца Райкина в идиотского демон-хантера, машущего заточенной снегоуборочной лопатой на пятиметровом черенке.

– Рукопашная кибер-хирургия.

Да что там Вальц, даже буйного режиссера Роберта Родригеса кастрировали так, что его почерк заканчивается на имени с афиши, работает в фильме реальным мексиканским гастарбайтером, и на каждую его кипучую идею, видимо, в контракте лично Трампом сразу был написан ответ «завали ебало».

 

Или сама боевая девочка Алита. Конечно, слава Богу, что обошлось без такого смешного аниме как в «Призраке в доспехах», где толстожопая Карла Джохансон бегала на коротеньких ножках, с трудом занося свою корму в повороты. Здесь другой прикол. Зачем-то нарисовали главной героине эти вот идиотские глаза на пол-башки. Я понимаю, что у японцев есть такой любопытный фетиш. Но если вы осознанно адаптируете специфический материал, то не лучше ли было найти менее эксцентричные формы его визуализации для обозначения этнического колорита. В итоге, актриса со своими натянутыми на лоб шарами постоянно выпадает из кадра на фоне живых людей. Как, помнится, были в свое время эксперименты с «реалистичной» компьютерной графикой типа «Final Fantasy: Spirits within», вот примерно таким же неуклюжим мультиком выглядит кибер-кукла во всех сценах кроме тех, что нарисованы полностью между мультяшными персонажами. Это постоянно вырывает глаз и непонятно зачем так сделано, ради идиотского фетиша так изуродовали фильм. Не иначе как под впечатлением от этой шедевральной хитяги:

 

Авторы, ну как вы это сами себе объясняете, такое паталогическое лупоглазие? Может быть, для него есть какие-либо функциональные причины? Возможно, это фары дальнего света такие или что? То есть, создается мега-киборг, специально похожий на человека, видимо это для чего то необходимо. Например, дает  возможность действовать скрытно, не привлекая к себе внимание. И тут же глаза на пол-башки, нос Буратино и уши Чебурашки. Конструктор так прикольно спроектировал, не успели поменять перед запуском в производство. А для чего киборгу нужны вкусовые рецепторы, интересно? Вот она там апельсин съела, это, конечно, очень мило – восторг познания мира и все такое. Но, я так понимаю, за этим же должен последовать акт дефекации? Это что, такой источник энергии для робота, долька апельсина, после которой он на крышу пятиэтажки запрыгнуть может? Интересное техническое решение. Это, например, как если бы Терминатор упустил Сару Коннор, потому что приперло на толчке покряхтеть, листая журнал «Техника молодежи». Кстати, нужно бы еще разобраться, почему у него зрачки красные были постоянно. Может он регулярно сливу заливал, разрабатывал вкусовые рецепторы.

 

В общем, Родригес, как обычно, повелся на бессмысленную визуализацию, ускакав по верхам куда-то к своим пулеметам в чехлах от контрабасов. А ведь такое эе “аниме” было сделано гораздо изящнее в советской хитяге «Через тернии к звездам». Где на главную роль Нийи подобрали такую выразительную леди Лену Метелкину, что никакие натягивания глаз на лоб и не потребовались. Как тебе такое, Роберт Родригес, а?

И в какой Колумбии ты нашел свою Алиту Салазар?

Представь, амиго, как затрепетал бы экран с такой Алитой в кадре!

Вместо этого уродца:

И вот в этой беспомощной попытке дотянуться из будущего до древних хитов Кира Булычева, фильм и рушится бессильным каскадом неудач.

– Да хуле у вас тут за будущее такое подозрительное?!

Мега-селебрити Елена Метелкина не могла, кстати, не отметиться и в культовом soviet-sci-fi блокбастере «Гостья из будущего», где, к слову говоря, почему то не было срущих роботов, а бездонные глаза Алисы не пристегивали на лоб прищепками, хотя в них тонула вся страна!

–  Алиса, пока в WWE и в UFC блистает Брок Леснар, за будущее можно быть спокойным! 

 

Попытки наполнить историю серьезной подростковой драмой хотя бы уровня фильма «Чучело» (советский тинейджерский хоррор с Юрием Никулиным и Кристиной Орбакайте) вызывает только изумление. Что это за безмозглые инфантилы? Где брутальная совьет харизма Коли Герасимова? Где антропологический дуализм двойного пионерского кибер-удара Электроников? У нас есть вопросы про это самое ваше будущее, что за херню вы нам показываете вместо ответов?

– Дедушка, ты что ли  Демон-Хантер?  Ты в дурке то давно отмечался?

Остается только экшен и погружение в «атмосферу мрачной антиутопии». Но атмосфера то на самом деле так себе. «Разгулу уличных банд» сильно далеко до Детройта 80-х из «Робокопа» и Нью-Йорка 70-х из «Жажды смерти». Вся эта каша с глубоко вторичными после «Бегущего человека» и «Роллербола» живодерскими соревнованиями киборгов явно свидетельствует о том, что в сценарий пачками пихали разные серии комиксов-мангалов, пытаясь хоть как-то состыковать между собой их идиотский многословный пафос. В итоге самая крутая часть фильма – это схватки Алиты до того как она получила свое боевое супер-тело и была хоть как то уязвима. Там был и крутой злодей Гармошка и стильный киллер Жопан.

 

И снова зачем-то этот МХАТовский капустник. Какой смысл звать Роршаха играть Гармошку, если рожу щуплого дедушки пришлось перерисовывать под огромное стероидное мурло?

Ну и кто опознает здесь Роршаха Крюгеровича Эрл Хейли?

 

Вам мало нормальных живописных харь в супертяжах любого силового спорта? Что там играть? «Кушать подано?» не с той интонацией что ли скажет? Какая-то психологичность момента будет недостаточно тонко отыграна? Ну-ну, посмешите. Вот Жопан крутой получился. Примерно такой же крутой как группа «Технология» и группа «Кар-мэн» одновременно.

Но чутка не хватило раскрепощенности оригинала. Нужно было дать больше экспрессии, больше харизмы:

 

В общем, к чему этот «Ералаш» из узнаваемых лиц – непонятно. Даже Газонокосильщику дали пару минут в кадре на стуле посидеть. Зато Джениффер Конелли сняли так, что жадно разглядеть ее впечатляющие таланты было просто невозможно. Видимо, таким способом была побеждена угроза сексуальной объективации ее женственности. Зато женская мужественность развернулась по полной. Считаю, квинтэссенцией этой гендерной клоунады в фильме даже не то, что Алита швыряет и разрывает пополам трехметровых мужиков – эту условность можно принять с учетом кибер-сеттинга. Самый угар – это дословные перевороты на 180 градусов сцен из «золотой» классики мужского кино, типа «Скалолаза», где вместо Сильвестра Алита пытается удержать воющего от ужаса чмыря, перед тем как тот с визгом срывается вниз и скупая мужская слеза (да, роботы в этом фильме не только срут, но еще и плачут!) скатилась по небритому подбородку Алиты. Эдак мы еще увидим в кино бабу, несущую бревно на плече или держащую мужика за ногу над пропастью, перед тем как его «отпустить».

– Да вы там совсем что ли охерели?!!

Особенно впечатляет финал. Когда уже реагировать на идиотию нет никаких сил. Когда даже экшен-схватки против непобедимой супер-Алиты становится неинтересны. То, видимо, зритель должен ахнуть от расшифровки личности Самого Главного Злодея, который сверканул свою помятую харю (не указанную в титрах, кстати) в последние секунды фильма, который закончился НИЧЕМ – пошленькой надписью «Продолжение следует».

 

Уважаемые зрители. Постарайтесь сэкономить на этом фильме. Есть серьезные подозрения, что продолжение, если и последует, то будет еще более никчемным и стерильным. Нравится вам манга – читайте мангу, аниме – смотрите аниме. Тут же, ну буквально какие-то пятиминутные проблески и находки на весь хронометраж, фильм по сути является той антиутопической кибер-помойкой голливудских штамповок, из которых выбираешь какие-то крупицы, надеясь получить Идеал, но в итоге лишь тратишь время на сортировку Говна.

 

– Коля, нахер такое будущее. Лучше сходи за кефиром.

7 комментариев

  1. Powerhead74
    17.02.2019 - 10:47

    Как говаривал Богдан Титомир – пипл хавает. Есть доросший уровень технологий при котором можно снять что угодно и есть заказ убрать всё мужественное и героическое и они выполняют заказ. И другое в этой ценовой категории снимать не дадут будут и дальше гнать.

    Ответить
    • Роман Щербина
      17.02.2019 - 19:39

      Уверовали, что от самобытных хитов можно оставить только название бренда – остальное сделает маркетинг.
      Поэтому даже не парятся, чешут все по одному шаблону, а все эти дебилы из надзорных ЛГБТ-комитетов только усугубляют – вставьте здесь, добавьте тут.

      Итог жалок.

      Ответить
      • Powerhead74
        18.02.2019 - 08:22

        А если они правы? В том смысле, что если убрать всё с одной стороны мужественное а с другой женственное, то получится некое бесполое существо – андрогин. Оно будет гораздо более спокойно в эмоциональном смысле, а значит будет меньше реагировать на перекосы в нашем обществе – профит. Я думаю логика развития западного общества примерно такая и есть.
        Правда иногда вмешиваются неожиданные факторы вроде арабов в Европе и тогда всё идет наперекосяк.

        Ответить
        • Роман Щербина
          18.02.2019 - 12:11

          Какой то цивилизационный ребус, невозможно понять почему вдруг со всей этой гомосятиной как с цепи сорвались.

          Ответить
  2. Сергей
    23.02.2019 - 09:07

    Собственно все непонимание растет и ширится из-за обозначенного первой фразой. Аэлита была “девушкой на протезах”, когда образцом боевика считались фильмы Шварца и Сильвестра. И когда вышла, то даже еще американцы еще не все Скалолаза успели посмотреть.

    Ответить
    • Роман Щербина
      26.02.2019 - 12:53

      Аэлита тоже непростое кино, в лабиринтах его смыслов легко потеряться навсегда!

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.