“Оскары” для “Паразитов”

«Оскар», как самое масштабное мероприятие в мире кино, когда-то выполнял важные функции – авторитетно ориентировал и подводил главные итоги. Причем, на таком уровне, что даже номинация на «Оскар» сама по себе была достижением. Когда-то в этих самых номинациях толкались Титаны, за которыми сейчас с мешком «оскаров» еще побегать. Но, судя по последним тенденциям, кинофестиваль пересмотрел свои приоритеты. Хотя, по старой привычке все еще воспринимается некой кульминацией очередного киногода.

 

Формат мероприятия больше сместился в развлекательное шоу, стал богемной тусовкой, навязывающей кинематографу свои причудливые критерии, и, конечно же, коммерческим медиа-инструментом индустрии. С одной стороны – ничего нового, все это присутствовало и раньше, но соотношение компонентов критично влияет на итоговый результат.

– Что бы мне для следующего “Оскара” придумать? Может, потолстеть?

Невооруженным глазом можно было заметить ключевые сдвиги. Первое, это когда развлекательные блокбастеры вышли за пределы технических номинаций и, как мартышки, стали примерять на себя лучшие роли и лучшие фильмы. Завоняло откровенным франшизным маркетингом. Во-вторых, откровенное квотирование кино по лекалом социальной справедливости спровоцировало вал оксароносных голубцов, активное продвижение реверсивного черного расизма и истеричной феминизации. Ну и какое отношение все это имеет к кино? И последний гвоздь в статусность «Оскара» – это откровения киноакадемиков о мотивации их решений в пользу того или иного номинанта. Вытер ноги о Харви Вайнштайна – да ты явно силен, отличные шансы на победу! Полаял на Трампа – у тебя прекрасное будущее, держи по «Оскару» в каждую руку.

– Дайте пройти. Я по квоте!

Ну и, так как все это продолжается довольно долго, причем делается уже в открытую, отбросив всякий стыд и приличия, то результаты «Оскара» перестали быть некой серьезной рекомендацией, что вот это кино ты должен посмотреть обязательно, даже если оно и не развлекательное, но при этом сильное.

 

Кстати, киноиндустрия все «оскар»-сигналы прекрасно услышала и лепит современное кино именно по вышеуказанным лекалам. Все научились нравиться «Оскару». Ну и кто у нас в итоге главные номинанты в 2019?

– Втосортный мини-оскар за хрен пойми что – вроде и не предел моих мечтаний. Но ведь я и не Марлон Брандо. Не Миха Ефремов.

Фальшивый арт-хаус «Джокер»? Искусственная компиляция киноцитат, авторское осмысление которых ограничилось «оригинальным» напяливанием мейнстримовой комикс-маски. Тоже фальшивой, кстати.

– Выстрелило громко!

Фетиш-культ «Однажды в Голливуде»? Бесконечный онанизм Тарантины на олдскульные жанры, суть олдскульности которых ему недоступна. Ну, посмотрел человек в своем видеопрокате миллион фильмов, но что он там увидел?

– За что “оскары” дают  – то и снимаем.

Дряхлый маразматичный «Ирландец» со слезящимися глазками «омоложенных» дедулек? Там весь фильм видно, что ни у кого на съемочной площадке стояка не было минимум лет десять. Бессильные потуги тряхнуть седыми мудями. Хорошо, что обошлось без постельных сцен.

– Звони Шурке Стоун, зажжем как в былые времена, когда были пятидесятилетними пацанами!

А победили всех «Паразиты». Причем нокаутом – в основных номинациях Фильм/Режиссер. Оригинальный ход. Я видел этот фильм. Причем еще до шума, когда он только вышел. Не стал даже ничего писать. Да, это любопытное кино. Со своим почерком и своей харизмой. Про неких идейных корейских тунеядцев, которые устраиваются в обеспеченные семьи на должности всяческих помогаек – репетиторов, уборщиц, кухарок, водителей. После чего начинают выживать предшественников, заполняя вакансии своей родней, постепенно подсаживаясь на содержание к такой семье полностью. Но проблема «Паразитов» на мой взгляд заключается в том, что примерно с середины становится понятно, что идея фильма высосана из пальца и выглядит довольно глупо. При этом непонятно, что это – комедия, драма, триллер? В итоге, финал уже откровенно завонял дошираком какой-то теле-китайщины. Такой, крайне специфический гротеск и кривляния, характерные для внутреннего азиатского кино – таких фильмов там хоть жопой ешь, они как правило не экспортируется. Лично я с интересом смотрел примерно треть фильма, а по его завершению просто пожал плечами – какая-то вьетнамская херня.

– Мы вам такого кина с али-экспресса привезем столько сколько у вас “оскаров” хватит!

Ну, то есть, я бы согласился, что эти «Паразиты» лучший фильм на иностранном языке – какая, в конце концов, разница кому отдадут эту номинацию. Но лучший фильм вообще? Лучший режиссер? А почему не лучший актер? Уж не потому ли обнесли «Паразитов» с номинациями, что вам сложно различать актеров первого и второго плана? Проклятые расисты!

 – Джеки Чан я! Вот те крест!

В общем, какое-то жидкое впечатление от «Оскара-2019». Такое ощущение, что просто сильного кино стало критично мало. Нечего размазывать по номинациям. Может быть тогда имеет смысл пореже “Оскар” проводить? Лет за десять должны же снять несколько хороших фильмов!

12 комментариев

  1. dr.groove
    12.02.2020 - 10:56

    Да достали эти $неоднозначные$ фильмы.

    Я понимаю, искусство, все дела, интеллект на экран, все видят насколько я талантлив(?), но..

    Хотелось бы уже чтоб кто-то набрался яиц, и в рамках искусства, назвал бы уже вещи своими именами бескомпромиссно, и однозначно.

    Снимают, блин, поебень всякую, жоповёрты.

    Ответить
  2. Powerhead74
    13.02.2020 - 12:59

    А кому давать если не Паразитам? Кто был в претендентах? Что то из тех что на слуху ничего не прыгнуло выше головы.
    А Паразиты отобразили новую реальность. Некий путь по которому сейчас идет цивилизация. Жрать по больше и делать по меньше. Финал будет грустный. Да только те кто этот финал застанут, навряд ли поймут что-то. Отбор идет на уменьшение мозга. Дебилизация в полный рост.

    Ответить
    • dr.groove
      13.02.2020 - 13:30

      А кто виноват-то, что нет другого?

      Ответить
    • Роман Щербина
      13.02.2020 - 14:46

      Я там не увидел никакой “новой реальности”.
      Они типа такие пробивные и хитрожопые, эти паразиты – могли бы и конкурентно трудоустроиться без особых проблем.

      Весь этот клоунский соц-драмеди надрыв – чисто “Здравствуйте я ваша тетя”, нежизнеспособен.

      А кому давать?
      Можно и паразитам.
      После ряда прошлых итогов Оскара – на его репутации это никак не отразится.
      Правда там обвал аудитории на 20% по итогу последней трансляции, но это так, мелочи.

      Ответить
      • Powerhead74
        14.02.2020 - 08:53

        Я думаю обвал это скорее отображает не проблему самого Оскара, а всей индустрии.
        Это как с Властелином Колец. Первая часть мало техники много кино, третья – много техники и гораздо меньше кино но достаточно – это была идеальная пропорция. А вот дальше стало хуже. Хоббит оказался пустышкой – технология сожрала кино полностью. И нынешнее состояние кино такое же. Уровень технологий сначала позволил сделать рывок, однако теперь засилье комиксов на экране – удручает. и ВДРУГ оказывается что Игра Престолов была так успешна не по тому что уровень съемок был высок из-за количества бабла выделенного на процесс, а потому что основа сценария была чертовски хороша. Последний сезон – прямо лакмусовая бумажка всего состояния отрасли.

        Ответить
        • Роман Щербина
          14.02.2020 - 11:01

          Да.
          Но Оскар активно задавал ориентиры, под которые все очень быстро подстроились.

          В итоге кино реально исчезло – просто некому уже эти сраные оскары раздавать.
          Посмотрите на киносайты – там же про кино ничего не пишут уже.
          Только про комиксы и ЗВ.

          Кино-сайты давно переобулись в сериалы, игры, любую хуйню кроме кино.

          Ответить
  3. Уведомление: ГВОЗДИ СЛОВ

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.