Мутное “Стекло”

Интересно, конечно, кем же числится Найт Шьяманал по строгим учетам индийской кастовой иерархии. Что-то не так с этим индусом. Нет в его фильмах ни яркой жизнерадостности, ни ритмичной лёгкости, ни эмоциональной пронзительности фирменной болливудской школы. Нет вообще ничего от его корней, это как-то подозрительно. Даже британец Денни Бойл по старой колониальной дружбе выдал ослепительную индийскую хитягу, а нашего маугли, такое ощущение, от порогов бомбейских студий гонят палками как неприкасаемого урода. Не умеешь нормально радовать людей – иди снимай дальше своего Брюса Уиллиса!

 

 

Каждый шедевр выходит из Шьямалана так туго, что даже кадр потеет от этого нечеловеческого напряжения. Хмурые хари, лишенные мимики и эмоций. С трудом выдавливаемые персонажами реплики, большей частью бессмысленные, просто чтобы ненадолго прервать гнетущие молчаливые паузы и значительное сопение. Ненавязчивые эльдар-рязановские камео черного как найт Шьямалана. И, конечно же, обязательно должны быть «необычные концовки» после которых понимаешь, что два с половиной часа тебе просто морочили голову ради какого-нибудь идиотского прикола.

 

 

После того как Шьяманала погнали палкой из крупнобюджетных проектов, для которых сонный авторский почерк мистического индуса оказался несовместим с нормальной выручкой, любитель необычных концовок поднапрягся и таки снял реально добротные фильмы «Визит» и «Сплит». Причем, на смешные даже по меркам наших михалковых бюджеты, которые он, причем, не у Мединского взял с визгом «Не смейте опошлять искусство бухучетом!», а в коммерческом банке, куда заложил последние штаны и остался гол и бос как последний пария! Но риск оправдался, фильмы триумфально порвали кассу и вознесли Шьяманала обратно в касту режиссерских элит. К тому же «Сплит» довольно ловко сыграл на модном нынче супергеройстве, подразнив зрителя свежим взглядом на эту тему. Успех придал Найту уверенности в своих силах и прежние творческие привычки снова вернулись в дело!

 

 

Как говорится, черного Шьяманала не отмоешь добела! Творчески загорелась навязчивая идея-прикол – совместить «вселенные» фильмов «Сплит» и «Неуязвимый». Да, придумать толковый сюжет вряд ли получится, но ведь есть серьезные наработки – как снять два часа высосанной из пальца тягомотины просто ради авторского ребуса. Смотришь на эти сонные барахтанья персонажей и ловишь себя на мысли – зачем неплохие истории нужно было превращать вот в этот бред. За актеров даже как-то стыдно, какая-то дешевая самодеятельность в сельском доме культуры. На кривляние Макэвоя смотреть просто неприятно, талант перевоплощений очень сомнителен. Если в «Сплите» эффект мульти-личностей усиливался саспенсом и противостоянием с жертвами, то здесь просто какие-то дешевые кривляния уровня пародиста Пескова.

 

 

К тому же Шьяманал видимо считает, что зритель должен ходить на его фильмы с википедией под мышкой и помнить кто там кем является в толпе личностей Макэвоя, какие у них симпатии и конфликты. Да, по-моему, всем на это наплевать, смысл бесконечных кривляний актера ускользает. Брюс Уиллис полфильма играет просто сидящего на стуле лысого мужика. Пару раз порывает сцепиться со Зверем, но это даже экшеном нельзя назвать, они просто стоят в обнимку и молча потеют, иногда кряхтя и попукивая, пока их не растащут.

– Хорошая идея, Радж Капур, но деньги вперед!

 

Шьяманал сам не знает зачем он притащил этих персонажей в один фильм. Идея альтернативной супергеройской вселенной выглядела неплохо, но непонятно чем ее наполнять. Зверя мы уже видели в «Сплите», эффекта новизны от его появления нет, он стал зауряден.
В начале каждого появления Зверь снимает одежду, встает раком и начинает ползать по потоку. Зачем?! Ну, чтобы всем было понятно, что это Зверь. Других способов мега-режиссер с мега-актером, видимо, не знают. Талантливые люди.

 

 

Самуэль Джексон и Брюс Уиллис в сюжете просто тянут время до той самой «неожиданной концовки», ничего нового в их персонажах нет, а смотреть по второму кругу после «Неуязвимого» их занудные переглядывания и слушать тупорылые комиксовые разглагольствования просто неинтересно.

– Я много в каком говне снимался, но ваш фильм просто Шедевр, мистер Амитабх Баччан!

 

Объединить всех в общий сюжет пытается некая врачиха, которая берется в своем дурдоме вылечить их от супергероизма задушевными беседами и теплыми клизмами с отваром ромашки. Но она не дает никакого психологического противостояния со своими подопечными как например Кларисса Старлинг или сестра Рэтчед. Она просто несет весь фильм какую-то чушь, «объясняя» им, что на самом деле они не супергерои, а им просто «показалось». Ага, и всем зрителям тоже видимо всё «показалось» в прошлых фильмах. Настолько все высосано из пальца, что просто караул. Конечно же, потом выяснится, что во всем этом был очень глубокий шокирующий Смысл. Но ведь ваш фильм не только дебилы смотреть будут, вы бы хоть постарались.

 

 

Есть еще подросший сынок супер-Уиллиса – у него глаза в кучу. А у выжившей девочки из «Сплита» – глаза врозь. Да что же вы все там за уроды такие, нельзя что ли было нормальные рожи снять в кино? А то смотришь сначала на него, потом на нее, и у самого глаза начинают от носа к ушам двигаться. Причем, другого смысла в их идиотских ролях нет, только причинение зрителю эстетических страданий своей англосаксонской породистостью.

– Должна же в женщине быть какая то загадка и асимметрия!

 

В общем, в этом фильме, который, на мой взгляд и близко не оправдал возложенных на него ожиданий, раздражает практически всё. С него хочется уйти. Но те, кто дотерпит до конца – будут сполна вознаграждены. Идиотская концовка сделает все гораздо хуже!

 

 

И, главное, даже возмущаться неудобно – это же типичный Шьяманал! Что вы хотели? Это как будто вы приходите на загадочный фильм, который называется «Стекло» и, два часа глядя на экран, все это время мучительно размышляете – стекло, стекло, а почему собственно стекло? А в конце «неожиданно» выясняется, что фильм то называется «Говно», и он изначально был говном, просто зритель ждал какое-то стекло, глядя на говно, запутавшись в мистических смыслах индийского кино-волшебника. Вот ведь какой необычный фильм!

5 комментариев

  1. Игорь _К
    21.01.2019 - 12:31

    Вот подозревал что совместить столь не совместимые сюжеты – это попросту чушь. Ладно у Марвела, там хотя бы они все супергерои. Здесь же один просто псих с расстройством идентичности, (согласен что кино хорошее), второй просто злобный мудак с крайней степенью остеопороза, и только Брюска якобы супергерой. А где женщина из воды, аватар-Ааанг, мальчик который видит мертвяков? Почему они не с ними? Недоработал Найт, явно не доработал.

    Ответить
    • Роман Щербина
      22.01.2019 - 07:16

      Тогда бы Брюсу пришлось играть половину ролей в фильме, пришлось бы звать своего лысого дублера – Джона Малковича!

      Ответить
  2. Майор Чингачгук
    22.01.2019 - 21:54

    Сынок Брюса Уиллиса с глазами в кучку встречает выжившую девочку с глазами врозь, они влюбляются друг в друга, и у них рождается ребенок, у которого глаза как надо! Эх, такой сюжетный ход проебали…

    Ответить
    • Роман Щербина
      23.01.2019 - 10:25

      Гомосексуальная белая пара рожает зачатого традиционным способом нормального ребенка – это по-шамьямалановски шокирующе неожиданный хоррор-сюрприз по современным то меркам!

      Ответить
      • Майор Чингачгук
        23.01.2019 - 13:16

        Почему-то вспомнил про пятую аксиому Евклида и понял, что в геометрии Лобачевского у всех людей глаза в кучку!

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.