Очищение “Одинокого волка”

Вот уж смог удивить Пианист, кто бы мог подумать. Попытки Эдриана Броуди выдать в кадре маскулинный брутал всегда воспринимались крайне скептически – очевидный мискастинг и нелепые потуги. Типаж явно другого амплуа, упорство в этом направлении выглядело явно неуместно. Поэтому, очередной заход на роль экшен-героя в фильме «Одинокий волк» (Clean, 2022) не вызывал ничего кроме насмешек и  раздражения. На тему справедливых, но беспощадных мстителей в последнее время снята дюжина фильмов – с Кияну Ривзом, Дензелом Вашингтоном, Лиамом Нисаном и прочими. Зачем смотреть то же самое ещё и с носатым интеллигентом? Но Броуди неожиданно высоко задрал свой шнобель – фильм вдохновлялся не сегодняшними переосмыслениями жанра, а «Жаждой смерти» и «Грязным Гарри».  Результат получился интересный.

– Почему вы не видите во мне той Личности, которой я себя чувствую. И судите по тому, как я выгляжу.

Вы заметили этот изысканный перфоманс переводчиков? “Одинокий волк”. При чем здесь волк, что за пошлятина? Героя так зовут – Клин. Clean – это уборка. Он работает мусорщиком. И его жизнь превратилась в мусор. Потерял семью и сам вкус жизни.  Но делает чище этот город.  Рулит на мусоровозе и собирает бытовые отходы. А когда вынужден – убирает с улицы более опасную грязь. Для него эта “грязная работа” – медитация просветления. Он знал работу и погрязнее. Но он уборщик, а не волк.

– Кочегар. Просто “Кочегар”.

– Кочегар – охуенное “Кино”!

Пианист на этот фильм очень запал. Можете воспринимать это как личный манифест. Он его и писал, и продюсировал, и в роль нырнул до самого дна. Дух старомодного нуар-комикса. Не про супергероя, но про уставшего сильного мужика с выжженной душой. Который принимает адскую муку каждую ночь, когда его настигает прошлое, и ищет отражения осколков утраченного каждый день в окружающих миражах. В фильме очень сильный религиозный символизм про вину и искупление. Удивительно, но это не экранизация олдскульного графического романа. Пианист кочегарит по-памяти, импровизирует. Он дал убедительного шнобеля драматичности в эффектных картинках про мстителя – и… всё заработало. Получилось Кино.

– Все умрут под светом звезды по имени Солнце.

В фильме минут сорок не происходит никакого конфликта. Но за жизнью всех персонажей наблюдаешь с участием и сопереживанием. Пианист влёгкую выдает Убедительного Мужика, рукастого – постоянно напиливает из подручного говна всякие крутые штуки. Чинит раритетное барахло и технику. Для него это – способ отвлечься от бездны горя и ужаса. И, конечно же, соседская девочка, слишком похожая на погибшую дочь.

– Я всё сделаю так, чтобы было как раньше. Прощай.

Каждый сюжетный ход  на пол-штыка глубже. В фильме ощущаются качественные цитаты не только “Таксиста”, но и “Леона”. И гордая безнадега уставшего от современных нравов  “Лукаса”.  Серьезная работа режиссера Пола Солета, придется к нему присмотреться.

– Получился даже момент с Коммандо-экипировкой под расслабленную сигаретку.

Плохой район, из которого кризис вымыл счастливую добрососедскую жизнь. Опустевшие дома наполняет тлен криминала. Банда серьезных мобстеров крутит тему с наркотиками. А сын Кингпина присел на модную тусовку с местной черной хип-хоп-братвой. Умереть на этих помойках можно на любом углу. Но Пианисту посчастливилось попасть в самую жуткую историю.

– Отдельное спасибо Глену Фишеру за главную бандитскую роль.

Дело в том, что погибшая дочка Пианиста была чернокожей, метисом. Как и соседская девочка, о которой он фанатично заботится. И защита которой от черной шпаны поднимает ставки до вопроса жизни и смерти. Тут первый упрёк фильму. Нужно было брать на такую роль армянскую манюню – такой выдающийся шнобель себя в любом потомстве проявит, а тут его нет. Как же так?!

– Не вошедшая в фильм сцена пролога.

Еще один любопытный момент – нуар-кино это не про количество черноты на экране. Черной братвы тут навалом, но Пианист крайне нетолерантно с ней расправляется. Прямо про заветам известного интернационалиста Редъярда Киплинга – один валит десяток, не моргнув глазом. Стилистика олдскульного экшена “один против всех” присутствует, но она заточена на то, чтобы дать зрителю эмоции, саспенс и зрелище. Есть очень важный момент. Драки поставлены мастерски, вся эта гипертрофия выглядит правильным кровавым угаром. Сцена где Пианист валит толпу негров разводным ключом снята очень круто – неожиданный наскок и громкое музло прячет глухой костяной стук проломленного черепа. Один удар – один труп, один инвалид. Один за другим.

– В фильме нашлось место даже для трибьютов культовому Даниле Багрову.

Точно так же грамотно снята заруба на топорах с киллерами – узкий проход, негде развернуться – вигилант просто рубит стену мяса. В фильме вообще на это упор: пистолеты для лохов, ножи – выбор мастеров. Ведь сам Кингпин любит забить жертву молотком. Так и приятнее, и жутче.  В финале встретятся два гурмана насилия.

– Голливуд знал резню бензопилой и зарубы на мачете. Но только советский тоталитарный мэднесс подарил миру хоррор битвы на лопатах.

Очень качественно подана мотивация. Фильм короткий и, вроде бы никуда не спешит, дает как следует рассмотреть серьезных мужиков, их  характеры, быт, проблемы, мысли и слабости. Несмотря на то, что в финале пружина сюжета бьет с такой силой – кино не забывает о важных эмоциональных деталях, пока на пол вываливаются дымящиеся кишки, а по стене сползают мозги отстреленных черепов.

– Всегда мечтал о таком творчестве.

Мы были очень близки к отличному боевику. Я не понимаю, зачем в последние минуты Пианист, вместо того, чтобы просто взять своё брутальное золото на пьедестале – так жидко дристанул никому не нужной драмой. Шокирующий апсет прямо на финише, на последних секундах. Грустные глазки и нервные взгляды работали в фильме отлично – но финал требовал чистого жанра, без наебок. Два мужика должны были решить дело сами. Фильм и так заплевали “золотыми малинами” – Би-муви, неоригинально, примитивно. Да-да, мы в курсе. Всё то, чего нам так долго не хватало.  Ради чего тогда были такие компромиссы?

– Фильм обязателен к просмотру.

7 комментариев

  1. Мелкий
    02.06.2022 - 07:37

    В острых козырьках кстати неплохо сыграл мразотного мафиози. В остальном же по большей части какой-то мискаст.

    Ответить
  2. Kritik
    03.06.2022 - 22:18

    Лиам Нисан должен был сыграть папу главного героя! Сверкая фамильным шнобелем, он бы ему давал житейские советездонной мудрости, типа “бесплатный секс толькор в мышеловке”.

    Ответить
  3. lexalexa
    04.06.2022 - 11:04

    Отличное кино. Но личные переживания героя вообще ни к чему данному фильму. Хватило бы просто намека на тяжелую судьбу, без этих всех медленных флэшбэков.

    Фишер в роли главного злодея очень крут. Чем-то напомнил Тони Сопрано.

    Ответить
    • Роман Щербина
      04.06.2022 - 11:34

      Да там очевидно, что Фишер к роли Гендальфини очень внимательно присматривался.
      Ну и Пианисту, конечно, не было смысла играть именно Арнольда – нужно было похлопотать шнобелем, в целом душевно выглядело, мне зашло.

      Ответить
  4. Аноним
    07.06.2022 - 15:32

    С удовольствием посмотрел. Достойная фильма.
    Нагнетается мрак и безнадега трущоб правильно.

    Ответить
    • Роман Щербина
      07.06.2022 - 19:30

      Фильм нещадно оплеван критиками и коммьюнити, провалился наглушняк.
      Такое кино сегодня просто уже не для кого снимать.

      Ответить

Оставить комментарий к Kritik

Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.