“Пятая заповедь” последнего боевика

Фильмы неугомонного «последнего режиссера боевиков» Джесси Джонсона продолжают интриговать, нанося удары прямо из прошлого. Казалось бы, страница этой истории уже перевернута, все готовы закрыть горькие разочарования ожиданием более зрелых хитов. Но нет. Всегда находится ускользнувшая от внимания невзрачная работа Джесси, которая озадачивает настолько, что заставляет возвращаться к его старым работам снова и снова.

– Я, конечно, не безупречен, Скотт, но и ты, лошара, старайся, бля, получше!

«Пятая заповедь» – единственная работа Джонсона с Риком Юном, который тогда активно пытался закрепиться в экшен-жанре. В этом нет ничего удивительного. Рик Юн, как американский кореец, имел все данные для экшен-карьеры – харизма ниндзи-убийцы, модель Версаче.

– Спасибо, что выбрали Версаче!

Очень крутое любительское тхеквондо уровня национальной сборной и селебрити-«пуш» в последнем «Бонде» Пирса Броснона.

– Контуженный стразами.

Юн сам нашел Джесси Джонсона и лично спродюсировал «Пятую заповедь» с собою в главной роли. Видел в нем потенциалы. Должен был получиться практически идеальный боевик – все было очень грамотно расставлено по правильным местам, отличный герой, крутой злодей, максимальная мотивация персонажей. Не справился именно Джонсон как постановщик. На нем вся вина в том, что фильм не стал культовым даже в андеграунде. А должен был.

– Да вам, ребята, сложно угодить. Тем более сегодня.

Посудите сами. В зарубе, стилизованной под культовые гонконгские боевики и стилистику Черных Драконов, погибает семья азиатского паренька, которого усыновляет героический негр-спаситель. Который тоже непрост – именно война ассасинов стала причиной уничтожения семьи маленького дракончика. И суровый афросамурай стал новым отцом для будущего идеального убийцы.

Злодейская роль Юна в «Ниндзя-Убийце»:

 

Немного корейских мейнстрим-пиздюлей Джерарду Батлеру:

Все идеально. Молодой хитмен столкнулся с постаревшим убийцей своей семьи уже в конфликте деловых интересов, но все стремительно деградировало в личную Месть. Причем, обоюдную – личности Злодея тоже был нанесен чувствительный сентиментальный урон. В жернова битвы Добра и Зла попали случайные люди. Среди которых оказался потерянный черный брат, ставший виртуозом секьюрити-служб, и спившийся харизматичный папаша Кейт Дэвид.

– Кейт Дэвид – легендарный кино-братуха.

Ну и глупая красавица, конечно, за жизнь которой вскипела эта битва. Все это хуярилово происходит в декорациях вечности опасного Бангкока. Разве не идеальный боевик?

– В Бангкоке я обычно с похмелья просыпаюсь. А так я там не был ни разу.

Мне даже трудно сказать, что не так. Потому что многое – сделано с очень старательным респектом к жанру. Но фильму обидно не хватает каких то важных мелочей. Ведь сам герой прекрасен – он напитан всеми своими прочими образами, выглядит убедительной азиатской экшен-машиной, сентиментально подточенной ржавчиной Железного Дровосека.

– Скучаю по Версаче!

Злодей – его просто непонятно с кем сравнить. Какой-то адский микс гонконгского олдскула, который был до Брюса Ли, джон-ву-хитяг, и нео-азиатского экшена. Чего только стоит терминатор-штурм полицейского участка.

Шанхайский полдень:

Все хуярятся со всеми всю дорогу. Адские гонки, яростная пальба, свирепые схватки. Стремительные повороты сюжета. Честный финал. Что же не так?

– Положи реквизит на место, лошара кривоногий.

Джесси Джонсон не владеет важными деталями. Увы, не всем дано. Это то, что многие жестоко недооценивают в работах Брюса Ли и Ван Дамма. Со стороны выглядит незначительно, но лишает историю правильной динамики и драматичной кульминации.

– Делаю растяжку лошарикам.

Злодей в «Пятой заповеди», Роджер Юань (Жора Рубль) – легендарный каскадер и постановщик схваток по киношным шарашкам всего мира. Легко мог бы напинать жопу паре-тройке джонов уиков. Но в этом фильме уж слишком он универсален. Практически непобедимая звезда угандийских блокбастеров. Он сразу и Боло Енг, и Джон Уик, и Терминатор – вовлеченный во всё и во вся.

– Я пришел с миром!

И, конечно же, секретный восточный Мастер.

– Яркий образ. Но для этого ли фильма?

При этом, как-то нелогично недорабатывает каждое свое преисполнение в гранях образов. К герою Юна претензий нет – тот четко ебашит злые хедшоты, с хрустом сворачивает к хуям бычьи шеи и токсично-маскулинно тащит за собой весь фильм визжащую дуру-истеричку.

– Хочешь жить? Идем со мной.

А вот у Злодея нет каких-то внятных Главных Подручных, с которыми можно было провести промежуточные босс-файты на этажах Башни Смерти.

– Ошибся этажом, Брюслишка?

В итоге, финальная битва двух сверх-мотивированных яростей превратилась какое-то кокетливое «кунфу» с «веерами смерти». Натужная стилистика заслонила личный мотивейшен, лишила очень перспективный фильм Вдохновения. И соответствующего сопереживания от зрителей-мальчишек любого возраста. Фильм прилагает все усилия, чтобы стать инкарнацией «Кобры», «Грязного Гарри» или «Месть ниндзя», но не понимает, в чем их магия. Все ведь так примитивно и просто – бери и копируй. Но нет, это не работает.

Даже в стилистике нео-вестерна должна быть четкая драматургия экшена:

– Где правильно музло играет очень важную роль.

Фильм, который легко критиковать. Фильм, который легко смотреть. Посмотрите и вы – в этом жанре вам все равно больше ничего хорошего не покажут.

P.S. А пятая заповедь, кстати, гласит о неоспоримом почтении к своим родителям.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.