Семейка Крудс 2: Эволюция анимации

Увлечение мультфильмами не обязательно заканчивается вместе с детством. Голливуд давно освоил жанр мульт-блокбастера с максимальным охватом аудитории. А когда у бывших детей подрастают собственные дети, то по классике и мейстриму анимации приходится пройтись снова, да и не по одному кругу. Многие вещи воспринимаются иначе, не говоря уже о том, как все это выглядит в динамике.

 

При этом, заметно, что все ближе момент, когда технологически кино и мульты схлопнутся в какой-то новый микс (да, я в курсе, что Земекис тоже в это верил когда-то!), грань становится все тоньше. Сами подумайте – сегодняшние «Трансформеры» и «Аватары» не меньшие мультики, чем «Кто подставил кролика Роджера».

– “Ежик в тумане” от Вуди Аллена!

– На нас фломастеров не пожалели!

Казалось бы, в руках индустрии революционные возможности для творчества, которые окончательно размывают границы иллюзии и реальности. И позволяют заглянуть за пределы невозможного. Но, увы, на новые миры не хватает фантазии. На оживление культовых персонажей прошедших эпох – соответствующего масштабу этих личностей таланта. Реалистичность иллюзий стала, помимо своего коммерческого предназначения, очередным удобным инструментом для довольно примитивных манипуляций.

– Доброе утро, малыши!

Доминирование классического Диснея было временем, когда анимационный метр был интересен и взрослым – бренд выдавал хитяги, на которых можно было гарантированно посмеяться и поплакать, увидеть что-то захватывающее. Сильными фильмами «Бэмби», «Пиноккио» и «Дамбо» вдохновлялась и советская мультипликация, подарившая миру «Варежку», «Лошарика» и «Чебурашку». Если без шуток, то русский фольклор в советской анимации 50-х гг. работы Диснея внимательно изучал и на них равнялся. В аспекте технического мастерства, конечно – цели были другие.

– Да и гораздо позже выдавали народные шедевры мультипликации.

Дисней, тем временем, наращивал свою монополию – мульты стали суперзрелищными. Безупречная анимация, великие саундтреки, мега-звезды на озвучке, избранные шедевры сокровищницы мировых сказок. Начиная с «Русалочки», каждая работа Диснея становилась серьезным мировым событием, и все мы прекрасно знаем, как сегодня развернулась эта корпорация монстров. Но, лично для меня, тот классический Дисней закончился (и в довольно выдохшемся виде) – на «Тарзане».

Одна из лучших мульт-экшен-кульминаций (забудем про японцев на минутку), «Книга Джунглей» на стероидах, заруба с Убийцей своих родителей:

Это была последняя попытка цепляться за устаревшие традиции, которые Дисней отринул вместе с 2D-анимацией. Ничего и не предложил взамен. Далее репутацию Диснея держал только космический феномен лукасовского Pixar.

– История совсем других игрушек.

Но «Тарзан» стал лишь последней каплей. До этого был вялый бабо-экшен «Мулан» (из которого в недавней экранизации вычистили даже редкие удачные моменты и превратили в окончательный феминистический жмых). А до этого критики закидали «золотыми малинами» последний маскулинный хайлайт экшен-референсов – мультфильм «Геркулес».

– Слишком токсично и несовременно!

Но началось то всё с того самого «Короля Льва»! Который, хоть и стал мега-хитом, но оставил какое-то впечатление заложенной неоднозначности. Пересмотр во взрослом возрасте прояснил ситуацию. Настоящего Героя, Муфасу – убрали в начале фильма. Хипстерский Сосямба – на героя ну никак не тянет. Просто пришло время Негероев. Акуна матата во всём. И, как мы уже знаем – не только в мультфильмах.

– Хищник-веган.

Тем временем, Диснея со всех сторон обложили анимационные конкуренты – все крупные студии запустили свои успешные франшизы. Но, как правило, это были просто компиляции пердежных гэгов – полный метр мультов уже не стремился к выдаче штучных шедевров на все времена, все стало немного проще. И только под вывеской Диснея Pixar продолжал выдавать крутое и изобретательное мульт-кино. Но сегодняшние «голубые оскары» – это же не просто необычная череда удачно сложившихся случайностей. Везде активно и систематично перебирают кадры, следят за «справедливыми антидискриминационными  квотами», что не может не влиять на конечный результат.

– Новая короткометражка Pixar “Out”.

Как итог – Pixar закончился, как в свое время «Звездные войны». Их фильмы перестали быть Событием, их стало необязательно смотреть. Последний фильм «Вперед» – тому яркий пример. Pixar стал «просто одним из», а не «тем самым». На этом, полагаю, вклад Диснея в мировую анимацию закончен. Никто ведь не верил лет тридцать назад, что вместо телевизоров «Панасоник» все будут покупать «Самсунг», а сегодня мы живем в таком мире. Дисней, кстати, сам занял место Sony, скупившего в свое время пол-Голливуда. Ну, уступит место кому-то другому, «Газпрому» или «Мираторгу», какая разница.

 

 

Кому именно уступит? Вряд ли кому-то конкретному. Пока мы видим просто те или иные удачные прорывы за пределами монополии. Наверное, никто не будет спорить, что таким был сказочно-пародийный экшен «Шрек». Этого персонажа бешено любят и взрослые, и дети. Вот у «Семейки Крудс» были все шансы занять его место, на мой взгляд. Идея, стилистика, динамика, экшен и харизма – в первом фильме все сработало на запуск многообещающей истории.

– Спин-офф мне свой что ли делать?

Но. Расклады первой серии сразу расставили понятные акценты. Если пещерного «шрека» озвучивал мастер андеграундного вдохновения Николас Кейдж, то чмошного хипстера – самого стремного (но не менее главного) персонажа – мейнстримовый мурзилка Райан Рэйнольдс. Но сам фильм, конечно, разил махачкалинской харизмой главного героя и его дикой братвы. Которая в условиях доисторического апокалипсиса столкнулась с «безальтернативным» современно-демократическим мировоззрением – единственным шансом пережить конец света.

– Единственный шанс попасть в мейнстрим.

Да и бог бы с ним, если речь о смешных и захватывающих приключениях в дурацко-фантастическом мире. Но в сиквеле слишком увлеклись тем, что кажется создателям более важным.

– Я могу лишь указать путь. Не заставить им следовать.

Приключений нет, все действие истории происходит в одной локации. Крутых монстров нет – пользуются наработками первой серии. Суть сюжета – лицемерное покаяние цивилизации перед первобытными дебилами. Но тут же опускание этих самых первобытных дебилов на соответствующий уровень беспомощной обузы цивилизации. Эдакая вариация «Meet the Fokers» семейки Крудс с опекунами чмошного хипстера из первой серии. Этих йога-веганов, кстати, в нашем дубляже озвучивают Павел Воля со своей Утяшевой – очередная обезьянья ужимка нашего кино-селебритинга. Ну кого заманит в кино этот шикарный твист? Да никого.

– Польщены, что именно нас позвали озвучивать долбоебов.

Зато сиквел просто остервенело выкорчевывает из оригинала всю первобытную харизму – неукротимый Кейдж стал просто мишенью для глумежа и унизительных харчков. А финальную зарубу отдали только скучным бабам, беспомощные мужики никак себя не проявили. Выглядело это странно вдвойне. И вот этот нахлобученный на кучу говна типа «экшен». Потому что без экшена это смотреть вообще никто не будет. И дикий абсурд вот этого ЛГБТ-напора в первобытных декорациях. Но ведь, еще совсем немного, и мы ко всему этому привыкнем, да?

– ЭТО НЕ НАШИ!

При этом мульт визуально крут, несмотря на урезанный бюджет. Но только уменьшение или увеличение бюджета тут никак не влияют на суть, которую упорно стараются донести зрителю. Причем, самому юному зрителю. В любом случае делают одно и то же – под видом ярких картинок подсовывают фальшивые и уродливые модели поведения. Делают их нормой общества. Такие вот мультики.

3 комментария

  1. Нестор Христофорович
    10.01.2021 - 03:04

    То есть “Большой Тылль” всё ещё недосягаемая вершина?

    Ответить
  2. ZeN
    10.01.2021 - 09:01

    А “Душа” пиксаровский не смотрел ещё?
    При общей верно описанной тенденции Пиксар все таки ещё выдает иногда такие мульты, что непонятно, для детей ли они сняты.
    С их же фильмом “Вверх”, который уверенно считаю лучшим из пиксаровских, “Душа” теперь делит первое место.
    Такое чувство, что у них там в Пиксаре есть отдельная группа людей, которой ещё есть что сказать помимо мейнстримовой повестки и они таки ещё пытаются делать Мульты.

    Ответить
    • Роман Щербина
      12.01.2021 - 19:47

      “Душа ” еще не смотрел
      Непонятно где смотреть – в мертвом кино его нет, на сервисах нет.
      Дождусь официального просмотра и обязательно гляну.

      Увы, Пиксар стал выглядеть заурядно в промо-роликах – иногда даже я (увлеченный и интересующийся) был скептически настроен на те же Вверх, Валли, не говоря уже про Головоломку и Вперед.
      Душа тоже выглядел странно в трейлере, но это неважно.
      Посмотрю.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.